Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр.
2. Провести теоретический анализ особенностей организации русских народных подвижных игр у детей.
3. Провести экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
4. На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях русских народных подвижных игр у дошкольников.
Объект исследования: русские народные подвижные игры дошкольников.
Предмет исследования: особенности русских народных подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: русские народные подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.
В исследовании участвовали 10 детей в возрасте 5 – 6 лет.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 33.
Методики исследования: диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста:
1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) – бег на 30 м с высокого старта;
2. Тест на определение координационных способностей (челночный бег);
3. Тест на определение выносливости;
4. Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).
Авторы методик: М.А. Рунова, Г.Н. Сердюковская.
Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения.
Обследование выполнялось не ранее 30 мин после принятия пищи. Тестирование проводилось в часы наибольшей биологической активности – с 9 до 12 ч. Участок, где проводилось тестирование детей, был подготовлен (не имел посторонних предметов и т.д.). К выполнению двигательных тестов дети допускались в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.
После обследования анализировались показатели каждого ребёнка и сопоставлялись с нормативными данными.
Новое в образовании:
Коммуникативные
и организаторские способности учителя
Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности». Результаты заносим в таблицу 2.2 Таблица 2.2 – Оценка коммуникативных и организаторских склонностей № п/п Код Кол-во совпадений К Кол-во совпадений ...
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...
Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...