Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики

Педагогика и воспитание » Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики

Страница 1

Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства.

Важным периодом в жизни человека является отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. У детей развивается познавательный интерес к окружающему – они наблюдают за тем, что происходит вокруг них: отношения в семье, между людьми; наблюдают за животными – весь природный мир приковывают детское внимание. Пытаясь познать окружающее они копируют то, что происходит вокруг них: "как мама разговаривает с папой, как ветерок шевелит листочки, как растет травка и распускается цветок". Все это ребенок переносит на свою модель существования. Привитие любви к семье, родному краю, воспитывать в них самые лучшие качества, устремить к Ценностям Добра, Красоты, Истины – самое благодатное время это дошкольный возраст.

Возникает необходимость поиска новых форм организации занятий по физическому воспитанию, на которых двигательная деятельность чередовалась или сочеталась с познавательной. В этой связи популярными в дошкольном образовании становятся интегрированные занятия, курсы не связанные или косвенно связанные с физическим воспитанием.

В настоящее время известны научные исследования касающиеся реализации интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Нельзя ограничивать физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленный на формирование только двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека.

Важна взаимосвязь физического и умственного воспитания основано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено новым подходом и развивающим содержанием. Взаимосвязь ведет к: укреплению здоровья; прививает любовь к физическим упражнениям; формирует у ребенка целостность картины окружающего мира; развивает интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); формирует первоначальные представления о себе и ближайшем окружении.

В этом возрасте закладываются базовые знания знакомство с миром, отношения в нем. В процессе движения ребенок активно осваивает окружающее его пространство и познает его. Эти представления дают возможность глубже постигать явления окружающей действительности, их связи и зависимости.

Дошкольник познает мир изучая его свойства, особенности, учится взаимодействовать, любить и беречь его.

Накопленные сведения о большом мире являются серьезной базой для дальнейшего вхождения в социум. Эта база требует от него определенных умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений, установление осмысленных взаимосвязей нашего мира; дальнейшее формирование положительного отношения к окружающему. Обычно интерес познания к жизни вызывается не одной, а множеством одновременно действующих причин; не одним взаимодействием, а целой совокупностью факторов. Особенно дети старшего дошкольного возраста активно пытаются узнать все происходящее вокруг и копировать отношения. Главная цель – найти свое место в жизни, понимать окружающее и ценить то, что имеешь. Плавно подвести детей к пониманию, что они открыли для себя определенную интересную область знаний; в последующем они будут узнавать из нее еще много интересного, важного и полезного.

Наиболее эффективными для реализации этой цели на физкультурных занятий являются средства сюжетно-ролевой ритмической гимнастики, учитывающие возрастные особенности психического развития ребенка и строящиеся на приоритете музыкальной сюжетно-ролевой игры-драматизации и многообразия двигательных действий, с помощью которых создаются музыкально-двигательные образы. Построенные по сюжетам (отношения между людьми; взаимодействие человека и природы) они оказывают помощь в осмыслении происходящего, помогают детям понять и принять мир. Разбор и осмысление "причины", "следствие" и "анализ". Комплексы ритмической гимнастики составлены согласно с задачами по физическому воспитанию и темами из предмета знакомство с окружающим. Одинаковое количество часов по программе этих предметов позволяет объединить их. Все двигательные действия связаны с действиями и имеют сюжет из окружающего мира.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru