Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития » Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Страница 6

Ниже представлена гистограмма, иллюстрирующая уровень выполнения заданий детьми с ЗПР и детьми с нормальным психическим развитием. На вертикальной оси расположены уровни выполнения заданий в %, на горизонтальной - номера блоков методики, где:

ориентировка в "схеме собственного тела".

ориентировка в "схеме тела" человека стоящего напротив.

понимание предлогов.

употребление предлогов.

ориентировка на листе бумаги.

ориентировка на листе бумаги, перевернутом на 180*.

представления о частях суток.

представления о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра".

представления о временах года.

представления о месяцах.

представления о днях недели.

понимание обратимых активных и пассивных конструкций.

Рис.13. Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).

Гистограмма (рис.13) наглядно иллюстрирует отставание в формировании пространственных представлений у детей с ЗПР от сверстников с нормально формирующейся психикой.

Наибольшее отставание ЗПР от нормы зарегистрировано в понимании обратимых активных и пассивных конструкций. Большая разница в уровнях сформированности умений перешифровки изображения на 180*. Низкий уровень в сравнении с нормой в представлениях о месяцах, в представлениях "вчера", "сегодня", "завтра".

Рис.13 (а). Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики детьми экспериментальной, контрольной и сопоставительной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).

Рис 14. Распределение дошкольников по уровням успешности выполнения заданий методики на исследование сформированности пространственных представлений в ходе констатирующего эксперимента (в %).

Дети с ЗПР экспериментальной и контрольной групп демонстрируют примерно одинаковый уровень успешности выполнения заданий методики, что хорошо видно на гистограмме (рис.13), распределение по уровням успешности выполнения всей методики представлено на гистограмме (рис.14).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

Урок – основная форма организации обучения в современной школе
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru