Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с задержкой психического развития » Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР

Страница 8

Диаграмма 7. Уровень сформированности умения образовывать приставочные глаголы противоположного значения

Из таблицы и диаграммы хорошо видно, что качество выполнения заданий на умение образовывать приставочные глаголы противоположного значения детьми в экспериментальной группе было хуже, чем в контрольной группе. Настоящий балет для взрослых в Одессе по лучшим ценам.

Никто из детей экспериментальной группы не получил максимального количества баллов (4) и даже детей, получивших 3 балла, тоже нет.

В контрольной группе максимальное количество баллов набрало большинство детей – 7 дошкольников. Все варианты ответов были правильными.

Таким образом, уровень сформированности умения образовывать приставочные глаголы противоположного значения у детей контрольной группы находится на более высоком уровне, чем у дошкольников с задержкой психического развития.

Образование глаголов со значением приближения к чему-либо, удаления от чего-либо

Результаты исследования образования глаголов со значением приближения к чему-либо, удаления от чего-либо детьми экспериментальной и контрольной групп представлены в таблице и на диаграмме (Таблица 8 и Диаграмма 8).

Данные, представленные в таблице 8, наглядно свидетельствуют о том, что качество выполнения заданий в экспериментальной группе было хуже, чем в контрольной.

Никто из испытуемых с нормальным речевым развитием не набрал менее 2 баллов, тогда как в экспериментальной группе не было ни одной оценки 4 – 3 балла.

Таблица 8. Исследование умения образовывать глаголов со значением приближения к чему-либо, удаления от чего-либо

Задание

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей, набравших соответствующее число баллов

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

4

бал

ла

3

бал

ла

2

бал

ла

1

балл

Образование глаголов со значением приближения к чему-либо, удаления от чего-либо

-

-

7

3

7

2

1

-

Диаграмма 8. Уровень сформированности умения образовывать глаголы со значением приближения к чему-либо, удаления от чего-либо

Можно выделить следующие варианты ошибок:

замена одной приставки другой, близкой по значению (подлетает- прилетает, подходит- приходит);

употребление вместо глагола с приставкой основы глагола без приставки (подплывает – плывает, подъезжает – езжает);

Нарушения словообразования глаголов проявлялись в большом количестве ошибок при употреблении приставочных глаголов. В основе неправильного употребления глаголов с приставками лежат трудности сравнения приставочных глаголов по их значению и звучанию, выделения общего значения в различных глаголах с одинаковой приставкой, выделения приставок из общего образа слова, определения связи значения приставки и ее формального выражения. Указанные трудности обусловлены недоразвитием у детей с ЗПР мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения.

Исследование дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида

Полученные результаты при исследовании дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида детьми ЭГ и КГ, можно отразить с помощью таблицы и диаграммы (Таблица 9 и диаграмма 9).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...

Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...

Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru