Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника

Страница 3

Членство в сообществе является добровольным, репутация основывается на доверии участников сообщества, а направление и задачи сообщества складываются из поведения отдельных участников. Для группы плохо, если человек использует свои мыслительные ресурсы и информационные сервисы исключительно в личных целях. В этом случае он занят только приведением в порядок своих собственных мыслей, записей и закладок, к которым у остальных нет доступа. Еще хуже, если человек использует информационные возможности только для коммуникаций. В этом случае он использует и свои и чужие мыслительные и временные ресурсы только для общения. И совсем плохо, когда человек, не задумываясь об информационной безопасности, своими необдуманными действиями в сетевом сообществе может нанести значительный ущерб как самому себе, так и другим членам сообщества.

Глобальная сеть наряду с уникальными возможностями, которые с ее помощью открываются для системы образования, таит в себе и чрезвычайную опасность. Опасность эта кроется не в самом компьютере (например, свойствах излучения: они не больше, чем у телевизора), а именно в информации, которая размещается в сетях, доступ к которой открыт для всех желающих. Все больше школьников пользуются информацией Всемирной паутины, которая сказывается на интеллектуальном, нравственном развитии детей, их психическом и физическом здоровье. Разработчики порталов, предоставляющие информационные сервисы для детей, озабочены вопросами информационной безопасности своих пользователей. Некоторые разработчики размещают правила, которыми необходимо пользоваться при работе с предоставляемыми сервисами для обеспечения своей безопасности, например: «Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе или хочет говорить о сексе; сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе (имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье)» и др. . Особенности восприятия информации в детском возрасте, когда значительное место занимает непосредственный интерес к теме, ее эмоциональная окраска, доминирование иррационального мышления во многих случаях не позволяют детям отнестись серьезно к рекомендуемым правилам обеспечения информационной безопасности и самостоятельно оценить их важность.

Последовательному формированию у школьников самостоятельного критического мышления может способствовать введение в школьные программы курса медиаобразования. Медиаобразование — это предметная область, изучающая специфику языка различных средств массовой информации, в первую очередь телевидения, радио, прессы, Интернета. Базовым умениям работы с информацией необходимо обучать учащихся, начиная с начальной школы (уметь выделять главную мысль в тексте, сделать вывод, дать оценку событию и т.д.). Это должна быть системная работа. Вся система обучения должна быть настроена на формирование этих базовых умений. Мировая педагогическая общественность давно осознала значимость этой проблемы не только для интеллектуального развития человека, но и для его информационной безопасности. Так, проблема информационной безопасности ребенка перерастает в проблему концепции системы образования, системы подготовки педагогических кадров.

В процессе непрерывного образования личность должна получить знания, выработать умения и навыки работы с новыми информационными технологиями и средствами телекоммуникации, позволяющими выполнять социальные роли создателя и потребителя информации. Данный процесс не ограничивается только реализацией технологических проблем, он включает в себя овладение эффективными методами обучения и познания, деятельности и мышления, стоящими на верхушке пирамиды непрерывного образования, а именно: анализа, синтеза, абстрагирования, формализации, обобщения информации, связанных с креативным уровнем образования, позволяющим из множества информации строить свое представление о мире или, иначе, сформировать информационный стиль мышления и информационное мировоззрение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три э ...

Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков. Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков». ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru