Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики

Страница 6

Формирующий эксперимент осуществлялся на базе учебно-воспитательного комплекса «Евпаторийская средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31 в период прохождения преддипломной практики с14 января по 5 марта 2004 года.

При формировании у младших школьников математических понятий с опорой на умственный прием классификации были выявлены трудности, которые необходимо учитывать. Они состояли в следующем:

- овладение умственным приемом классификации требует выработки определенных действий (определение цели классификации, выбор основания, деление по этому основанию множества понятий на непересекающиеся подмножества);

овладение математическими понятиями требует не только воспроизведения определения, но применения его на практике. Для успешного усвоения математических понятий ученик должен пройти все необходимые этапы усвоения:

мотивационный (постановка проблемы);

составления схемы (показ процесса решения);

наглядная фиксация (составление схем, опор);

- работа по схемам (работа с моделями, предметами);

работа с описаниями.

Ученики далеко не всегда смогут сразу запом­нить все звенья введенных знаний и все условия для подведение объекта под понятие. Вот почему их работа должна сопровождаться внешней, наглядной фиксацией зна­ний и формируемой деятельности.

1. Признаки прямоугольника:

1) четырех угольник;

2) параллельные стороны равны;

3) прямой угол.

2. Логическое правило работы с признаками:

Если все признаки «+», ответ «+».

+

+ +

+

2) Если хотя бы один признак «-», ответ «-».

а) 1. + б) 1. ?

2. + ? 2. - -

3. - 3. +

3) Если хотя бы один признак «?» и нет признаков «-», ответ будет «?».

+

? ?

+

3. Предписание по выполнению задания:

Прочтите задание.

Выделите условие и вопрос задания.

Прочтите первый признак понятия.

Проверьте, есть ли он у данного объекта.

Отметьте результат с помощью знаков «+», «-», «?».

Проделайте то же самое с последующими призна­ками.

Сравните полученные результаты с логическим правилом.

8) Запишите ответ с помощью «+», «-», «?».

При этом важно, чтобы все используемые характеристики были зафиксированы, четко выделены и в дальнейшем находи­лись в распоряжении учащихся. Для этого используется доска, различные таблицы, памятки. Например:

Таблица 2.3

Существенные признаки фигур

Понятия

Бат

Дек

Роц

Муп

Площадь основания

Высота

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи
Для такого исследования социальный педагог должен активно использовать метод наблюдения. Ведь, как правило, дети из семей с благополучным микроклиматом ведут себя и в школе ровно, они дружелюбны, общительны, малоконфликтны, улыбчивы, у них обычно хорошее настроение. Такие дети с радостью помогают д ...

Положительное отношение к здоровью и само понимание этого феномена
Для проверки выдвинутой гипотезы (с июня по август включительно) в 2008 году было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 10 учащихся из разных городов Архангельской области и медицинский с педагогическим персоналы Вельского детского туберкулезного санатория «Глинница». Дети ...

Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru