Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность

Страница 2

Число детей, находящихся в благоприятных категориях – 9 детей (60%), в неблагоприятных – 6 детей (40%). Коэффициент взаимности = 33%

В группе 1 лидер. Взаимовыбора нет у 6 детей.

Рис.2. Динамика положительных взаимоотношений у детей контрольной группы «Улыбка»

Как видно из рисунка 2 изменений во взаимоотношениях детей контрольной группы нет.

Наблюдение за взаимоотношениями детей в различных видах деятельности

Таблица 1. взаимоотношения детей в различных видах деятельности в экспериментальной группе «АБВГДэйка»

Взаимоотношения детей

Режимные моменты

Трудовая деятельность

Занятия

Игра

Прогулка

Положительные

* * * * *

* * * *

* * * * * * *

* * * * * * *

* * * *

Нейтральные

* * * * *

* * * * * *

* * *

* *

* * * * *

Нейтрально-отрицательные

*

*

Таблица 2. взаимоотношения детей в различных видах деятельности в контрольной группе «Улыбка»

Взаимоотношения детей

Режимные моменты

Трудовая деятельность

Занятия

Игра

Прогулка

Положительные

* *

* * * * *

* * * * *

* *

* * *

Нейтральные

* * * * * * * *

* * *

* * * *

* * * * *

* * * *

Нейтрально-отрицательные

* *

*

* * *

* * *

Как показывают данные таблиц, в экспериментальной группе нейтрально-отрицательные отношения остались только в играх и на прогулке.

Эксперимент показал достаточно высокие результаты. Подтверждение тому - отклики воспитателей экспериментальной группы. Их мнение таково: дети стали самостоятельно, без вмешательства взрослых разрешать многие конфликты, больше играть, заметно снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, и, наоборот, повысилось участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Классификация наглядных средств обучения и их виды
Наглядность - "Один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений". На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом п ...

Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских
1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление. 2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru