Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла

Страница 5

Машинное изготовление форм. Преимущество машинной формовки, механизируемые операции формовки. Основные типы формовочных машин, их классификация: по способу уплотнения смеси в опоках – встряхивающие, прессовые, комбинированные, пескометные, пескодувные, пескострельные, импульсные; по способу съема моделей – штифтовой съем, с протяжной плитой, с поворотной плитой, поворотным столом, перекидным столом. Принцип действия формовочных машин, конструкция и область применения.

Стержни, их назначение и методы изготовления. Краткая характеристика ручного и машинного метода изготовления стержней. Основные типы стержневых машин: встряхивающие, пескодувные, пескострельные, пескометные, их устройство, принцип действия, применение.

Типы плавильных печей для получения литейных расплавов, их характеристика, принцип действия и условия применения. Огнеупорные материалы для плавильных печей. Шихтовые материалы, топливо, флюсы. Особенности технологического процесса плавки в различных плавильных агрегатах черных и цветных сплавов. Разливка литейных сплавов, применяемое оборудование, технологические процессы заливки литейных форм.

Понятие о процессах и условиях формования и затвердевания отливок. Технологические процессы выбивки, очистки, обрубки, зачистки, термообработки и грунтовки отливок.

Правила организации рабочего места.

Требования безопасности труда.

Тема 3. Литейные сплавы

Общие сведения о металлах и сплавах, классификация литейных сплавов. Черные и цветные металлы, условия выбора литейного сплава.

Литейные сплавы. Жидкотекучесть, усадка, склонность к поглощению газов, контроль газосодержащих сталей и цветных сплавов. Контроль жидкотекучести расплава по спиральной пробе.

Контроль усадки и газосодержания по технологической пробе. Понятие о структуре литейных сплавов, их кристаллическом строении; образование и рост кристаллов литейного сплава при затвердевании отливок. Микро- и макроструктура сплава. Влияние структуры на свойства металла и сплавов. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Главные структурные составляющие железоуглеродистых сплавов: графит, феррит, цементит, перлит, ледебурит и аустенит. Схемы микроструктур серого, белого и ковкого чугунов.

Серые чугуны: с пластичным графитом, ферритный, перлитный, перлитоферритный, высокопрочный; свойства и условия применения.

Ковкие чугуны: группы ферритные и перлитоферритные.

Стали для фасонных отливок: углеродистые, легированные; свойства и условия применения.

Сплавы цветных и редких металлов. Медные: бронзы, латуни; алюминиевые, на основе титана, ниобия, никеля, молибдена, их свойства и условия применения.

Правила организации рабочего места.

Требования безопасности труда.

Тема 4. Огнеупорные материалы для футеровки плавильных агрегатов

Классификация огнеупорных материалов, характеристика по химико-минералогическому составу: динасовые, алюмосиликатные, магнезиальные, углеродсодержащие огнеупоры. Порядок изготовления и условия применения.

Свойства огнеупорных материалов: огнеупорность, термическая стойкость, шлакоустойчивость, постоянство объема при нагревании. Огнеупорные материалы для различных плавильных агрегатов: вагранок, пламенных и электрических печей, заливочных ковшей.

Правила организации рабочего места.

Требования безопасности труда.

Тема 5. Шихтовые материалы для плавки чугуна и других сплавов

Шихтовые материалы для получения расплавов из серого чугуна и стали.

Металлическая шихта.

Первичная – предельные и литейные чугуны, ферросплавы.

Вторичная – чугунный лом, стальной лом, стружка чугунная, стальная, брикетированная, возврат собственного производства (литники, скрап, брак литья).

Чугуны литейные, предельные; маркировка, химический состав, условия применения.

Ферросплавы: ферромарганец, ферросилиций, феррохром, ферротитан, силикокальций. Маркировка, химсостав, условия применения. Модификаторы обычные, комплексные; их назначение.

Подготовка шихтовых материалов к плавке: отбор, очистка, сортировка, измельчение, сушка, предварительный нагрев.

Правила организации рабочего места.

Требования безопасности труда.

Тема 6. Плавильные печи и технология получения литейных расплавов

Общие требования к плавильным печам, виды печей литейного производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Общее понятие об активном обучении
В настоящее время в системе технологического обеспечения образования (особенно в высшей школе) все чаще выделяют ряд способов активизации учебной деятельности, которые получили название методов активизации процесса обучения (МАПО). Однако более точным было бы назвать их системой способов и приемов ...

Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
П.С. Выготский рассматривал игру как «школу произвольного поведения». Конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой дея ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru