Машинное изготовление форм. Преимущество машинной формовки, механизируемые операции формовки. Основные типы формовочных машин, их классификация: по способу уплотнения смеси в опоках – встряхивающие, прессовые, комбинированные, пескометные, пескодувные, пескострельные, импульсные; по способу съема моделей – штифтовой съем, с протяжной плитой, с поворотной плитой, поворотным столом, перекидным столом. Принцип действия формовочных машин, конструкция и область применения.
Стержни, их назначение и методы изготовления. Краткая характеристика ручного и машинного метода изготовления стержней. Основные типы стержневых машин: встряхивающие, пескодувные, пескострельные, пескометные, их устройство, принцип действия, применение.
Типы плавильных печей для получения литейных расплавов, их характеристика, принцип действия и условия применения. Огнеупорные материалы для плавильных печей. Шихтовые материалы, топливо, флюсы. Особенности технологического процесса плавки в различных плавильных агрегатах черных и цветных сплавов. Разливка литейных сплавов, применяемое оборудование, технологические процессы заливки литейных форм.
Понятие о процессах и условиях формования и затвердевания отливок. Технологические процессы выбивки, очистки, обрубки, зачистки, термообработки и грунтовки отливок.
Правила организации рабочего места.
Требования безопасности труда.
Тема 3. Литейные сплавы
Общие сведения о металлах и сплавах, классификация литейных сплавов. Черные и цветные металлы, условия выбора литейного сплава.
Литейные сплавы. Жидкотекучесть, усадка, склонность к поглощению газов, контроль газосодержащих сталей и цветных сплавов. Контроль жидкотекучести расплава по спиральной пробе.
Контроль усадки и газосодержания по технологической пробе. Понятие о структуре литейных сплавов, их кристаллическом строении; образование и рост кристаллов литейного сплава при затвердевании отливок. Микро- и макроструктура сплава. Влияние структуры на свойства металла и сплавов. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Главные структурные составляющие железоуглеродистых сплавов: графит, феррит, цементит, перлит, ледебурит и аустенит. Схемы микроструктур серого, белого и ковкого чугунов.
Серые чугуны: с пластичным графитом, ферритный, перлитный, перлитоферритный, высокопрочный; свойства и условия применения.
Ковкие чугуны: группы ферритные и перлитоферритные.
Стали для фасонных отливок: углеродистые, легированные; свойства и условия применения.
Сплавы цветных и редких металлов. Медные: бронзы, латуни; алюминиевые, на основе титана, ниобия, никеля, молибдена, их свойства и условия применения.
Правила организации рабочего места.
Требования безопасности труда.
Тема 4. Огнеупорные материалы для футеровки плавильных агрегатов
Классификация огнеупорных материалов, характеристика по химико-минералогическому составу: динасовые, алюмосиликатные, магнезиальные, углеродсодержащие огнеупоры. Порядок изготовления и условия применения.
Свойства огнеупорных материалов: огнеупорность, термическая стойкость, шлакоустойчивость, постоянство объема при нагревании. Огнеупорные материалы для различных плавильных агрегатов: вагранок, пламенных и электрических печей, заливочных ковшей.
Правила организации рабочего места.
Требования безопасности труда.
Тема 5. Шихтовые материалы для плавки чугуна и других сплавов
Шихтовые материалы для получения расплавов из серого чугуна и стали.
Металлическая шихта.
Первичная – предельные и литейные чугуны, ферросплавы.
Вторичная – чугунный лом, стальной лом, стружка чугунная, стальная, брикетированная, возврат собственного производства (литники, скрап, брак литья).
Чугуны литейные, предельные; маркировка, химический состав, условия применения.
Ферросплавы: ферромарганец, ферросилиций, феррохром, ферротитан, силикокальций. Маркировка, химсостав, условия применения. Модификаторы обычные, комплексные; их назначение.
Подготовка шихтовых материалов к плавке: отбор, очистка, сортировка, измельчение, сушка, предварительный нагрев.
Правила организации рабочего места.
Требования безопасности труда.
Тема 6. Плавильные печи и технология получения литейных расплавов
Общие требования к плавильным печам, виды печей литейного производства.
Новое в образовании:
Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...
Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...
Формирование экологических знаний и культуры при использовании
экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...