1. Какое место в жизни ребенка, по вашему мнению занимает игра?
а) в детском возрасте - это норма;
б) игра просто одно из занятий ребенка;
в) особого значения в жизни ребенка не имеет.
2. Как вы определите значение игры в процессе обучения и воспитания?
а) игра - это одно из важнейших средств стимулирования познавательного процесса;
б) игра - вызывает только кратковременный интерес к объекту и не влияет на усвоение учебного процесса;
в) игра - это развлечение и отдых и не более.
3. Применяете ли Вы игры на своих уроках?
а) да, это просто необходимо, играем систематически;
б) применяю от случая к случаю;
в) считаю не целесообразным играть на своих уроках.
4. Как вы считаете, есть ли какие - либо возрастные ограничения в использовании игр на уроках?
а) играют дети всех возрастов, это помогает усвоению учебного материала.
б) считаю, что на уроках дети должны играть только в младшем школьном возрасте;
в) допустимо играть при обучении только в дошкольном возрасте.
5. Считаете ли Вы, что использование игр на уроке:
а) неэффективно, почему
б) способствует развитию познавательного интереса у учащихся к предмету;
в) пустая трата времени;
г) способствует включению в работу слабых, ранее неактивных учеников.
6. Какой по вашему должна быть частота использования учебных игр на уроках истории?
7. Как Вы считаете, на каких уроках целесообразнее использовать учебные игры:
а) вводный урок по теме;
б) обучающий;
в) обобщающий, заключительный.
8. Считаете ли Вы, что завершение тематического цикла эффективнее проводить в форме:
а) зачета, контрольной;
б) учебной игры.
Анализ результатов показал, что большинство учителей до анкетирования мало кто задумывался над предложенными вопросами, как над актуальной проблемой педагогической науки. Лишь небольшой процент учителей осознает, что играть с людьми трудно и этому необходимо учиться.
В вопросе о значении игры в жизни ребенка педагоги проявили удивительное единодушие. Учителя и начальных и старших классов определили игру, как естественное явление в жизни ребенка, как ее ному, все без исключения понимают необходимость игровой деятельности для развития ребенка. Тем более понятным становится тот факт, что большое количество учителей недооценивают воспитательную и обучающую роль игры. В начальной школе около 62, 5% учителей считают, что игра - это неотъемлемая часть учебного процесса. В среднем и старшем звене школы число таких педагогов значительно снижается и составляет лишь 4%. 8,4% -учителей отводят игре лишь роль отдыха и развлечения.
Анализируя ответы на второй вопрос мы выявили, что только 16% учителей используют различные формы игр на своих уроках, причем их применение носит систематический характер. Большинство учителей - 80% используют игры лишь от случая к случаю.
Около 17% учителей придерживаются позиции, что играть на уроках нецелесообразно и трудоемко. 5% педагогов считают, что играть допустимо лишь в дошкольном возрасте. Затем игра теряет свой педагогический смысл. Меньше половины участников опроса 39% отстаивают точку зрения, что игре все возрасты покорны.
С мнением о том, что использование игр на уроках способствует развитию познавательной деятельности учащихся к предмету согласны 59% учителей, 35% учителей отметило, что такие уроки способствуют включению в работу слабых, неактивных учащихся и 6% учителей считают, что игра это пустая трата времени.
Новое в образовании:
Сбалансированное питание ребенка
Рациональное питание оказывает существенное влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Рациональное питание заключается в том, что 1) энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энергозатраты организма, 2) в суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбала ...
Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...
Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования
В концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвигается следующий пункт: "Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные и ...