Опыт учителей по использованию дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности учащихся

Педагогика и воспитание » Игра как средство активизации познавательной деятельности » Опыт учителей по использованию дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

1. Какое место в жизни ребенка, по вашему мнению занимает игра?

а) в детском возрасте - это норма;

б) игра просто одно из занятий ребенка;

в) особого значения в жизни ребенка не имеет.

2. Как вы определите значение игры в процессе обучения и воспитания?

а) игра - это одно из важнейших средств стимулирования познавательного процесса;

б) игра - вызывает только кратковременный интерес к объекту и не влияет на усвоение учебного процесса;

в) игра - это развлечение и отдых и не более.

3. Применяете ли Вы игры на своих уроках?

а) да, это просто необходимо, играем систематически;

б) применяю от случая к случаю;

в) считаю не целесообразным играть на своих уроках.

4. Как вы считаете, есть ли какие - либо возрастные ограничения в использовании игр на уроках?

а) играют дети всех возрастов, это помогает усвоению учебного материала.

б) считаю, что на уроках дети должны играть только в младшем школьном возрасте;

в) допустимо играть при обучении только в дошкольном возрасте.

5. Считаете ли Вы, что использование игр на уроке:

а) неэффективно, почему

б) способствует развитию познавательного интереса у учащихся к предмету;

в) пустая трата времени;

г) способствует включению в работу слабых, ранее неактивных учеников.

6. Какой по вашему должна быть частота использования учебных игр на уроках истории?

7. Как Вы считаете, на каких уроках целесообразнее использовать учебные игры:

а) вводный урок по теме;

б) обучающий;

в) обобщающий, заключительный.

8. Считаете ли Вы, что завершение тематического цикла эффективнее проводить в форме:

а) зачета, контрольной;

б) учебной игры.

Анализ результатов показал, что большинство учителей до анкетирования мало кто задумывался над предложенными вопросами, как над актуальной проблемой педагогической науки. Лишь небольшой процент учителей осознает, что играть с людьми трудно и этому необходимо учиться.

В вопросе о значении игры в жизни ребенка педагоги проявили удивительное единодушие. Учителя и начальных и старших классов определили игру, как естественное явление в жизни ребенка, как ее ному, все без исключения понимают необходимость игровой деятельности для развития ребенка. Тем более понятным становится тот факт, что большое количество учителей недооценивают воспитательную и обучающую роль игры. В начальной школе около 62, 5% учителей считают, что игра - это неотъемлемая часть учебного процесса. В среднем и старшем звене школы число таких педагогов значительно снижается и составляет лишь 4%. 8,4% -учителей отводят игре лишь роль отдыха и развлечения.

Анализируя ответы на второй вопрос мы выявили, что только 16% учителей используют различные формы игр на своих уроках, причем их применение носит систематический характер. Большинство учителей - 80% используют игры лишь от случая к случаю.

Около 17% учителей придерживаются позиции, что играть на уроках нецелесообразно и трудоемко. 5% педагогов считают, что играть допустимо лишь в дошкольном возрасте. Затем игра теряет свой педагогический смысл. Меньше половины участников опроса 39% отстаивают точку зрения, что игре все возрасты покорны.

С мнением о том, что использование игр на уроках способствует развитию познавательной деятельности учащихся к предмету согласны 59% учителей, 35% учителей отметило, что такие уроки способствуют включению в работу слабых, неактивных учащихся и 6% учителей считают, что игра это пустая трата времени.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Анализ образовательных программ по проблеме исследования
В настоящий момент система дошкольного образования переживает период перехода от четкого и бесприкословного следования и, соответственно, использования только единой образовательной программы в работе с детьми к интегрированию образовательных программ и вариативных технологий, методик в контексте р ...

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель : изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru