Использование дидактических игр рассмотрим на примере уроков, проводимых в средней школе г. Амурска.
В этой школе работает много грамотных, квалифицированных и талантливых учителей, уроки которых дети посещают с большим удовольствием. Одним из учителей в этой школе работает Русанович Любовь Михайловна. Она молодой, талантливый педагог. Она знает и любит свое дело и детей. На ее уроках всегда интересно, каждому классу, каждому ребенку. Любовь Михайловна старается найти индивидуальный подход. У нее на уроках дети работают с большим удовольствием. Ее уроки всегда разные, непохожие и очень динамичные. Для активизации процесса обучения Любовь Михайловна часто использует на своих уроках игровые элементы, которые способствуют развитию к предмету, любознательности и уважение к учителю.
С целью изучения проблемы использования дидактических игр в старших классах для активизации познавательной деятельности нами было проведено анкетирование среди учителей и учащихся старших классов на базе средней школы г.Амурска.
Учащимся старших классов были заданы следующие вопросы:
Анкета.
Какие из уроков за последние два года были для вас наиболее интересными? И почему?
Какие виды работ на уроке вы предпочитаете:
А) индивидуальные, групповые, коллективные;
Б) задания на сообразительность;
В) словарный диктант;
Г) задания творческого характера;
Д) работать с учебником;
Е) работать с дополнительной работой;
И) Игровые формы.
3. С удовольствием ли ты принимаешь участие в игре, викторине, конкурсе, которые проводятся на уроке?
4. Пользуешься ли ты дополнительной литературой по истории при подготовке к уроку?
А) традиционному;
Б) нетрадиционному.
В 10 и 11 классах на вопрос: «Какие из уроков за последние два года были для вас наиболее интересными? И почему?» 60 учащихся назвали уроки по истории, аргументируя эту тему, что уроки проводились в нетрадиционной форме с использованием игровых элементов.
На вопрос: «Какие виды работ на уроках вы предпочитаете?» из проведенных для выбора девяти вариантов 38% учащихся ответили игровые.
На вопрос: «С удовольствием ли ты принимаешь участие в игре, викторине, конкурсе, которые проводятся на уроке?» 60,3% учащихся ответили «Да»; 29% ответили «в зависимости от игры»; 10,7% ответили отрицательно.
На вопрос: «Пользуешься ли ты дополнительной литературой при подготовке к уроку: традиционному и нетрадиционному?», результаты были следующие: 58% учащихся ответили, что пользуются литературой при подготовка лишь к нетрадиционному уроку; 14% к традиционному, остальные 28% при подготовке к уроку ограничивается учебником.
Из результатов анкетирования видно, что уроки проводимые в нетрадиционной форме с использованием игровых элементов в отличии от обычных уроков вызывают у учащихся познавательный интерес, желание использовать дополнительную литературу, нетрадиционные формы работы, активизирует их познавательную деятельность, в ходе которой пополняются и совершенствуются знания и умения.
Учителем старших классов также была предложена анкета с целью изучения их мнения о целесообразности и эффективности использования учебных игр в старших классах.
С целью выяснения роли игры в развитии познавательной деятельности мы провели экспресс-опрос учителей средней школы г.Амурска. В опросе приняло участие 20 учителей, как начальной, так и старшей школы.
Цель опроса, выявить используется ли учителями на уроках игра, как форма активизации познавательной деятельности. Является ли ее применении планомерным, системным и целенаправленным. Участникам опроса предполагалось ответить на следующие вопросы:
Новое в образовании:
Анализ педагогической деятельности Асафа Мессерера
Достойный представитель известнейшей театральной династии, к которой принадлежат актёры Азарий и Рахиль Мессереры, танцовщица и педагог Суламифь Мессерер, Майя Плисецкая и сын Асафа, художник Борис Мессерер. Выпускник Московского хореографического училища, солист Большого театра, Асаф Мессерер обла ...
Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим
недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...
Педагогические программы дополнительного образования
Цели учреждений дополнительного образования детей заключаются в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основными задачами учреждений дополнительного образования являются: обеспечени ...