Структура и виды дидактических игр

Страница 2

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность, поэтому большой популярностью среди этих детей пользуются деловые и ролевые игры.

К. Гросс подразделяет игровые явления на 4 группы: боевые, любовные, подражательные и социальные. Группировка игр по таким видам построена на разнородных критериях, прежде всего на идеи социальной деятельности. Английская исследовательница игр А. Гомм делит все игры на две групп: игры драматические и игры, построенные "на ловкости и удаче".

В литературе советского периода классификацию игр сделал в начале 30-х годов собиратель игр В. Всеволодский - Герингросс, который весь мир и8ровых явлений разбил на три основных формальных вида; v игры драматические, спортивные и орнаментальные.

Наилучший системный подход к классификации игр сделан Е.И. Добринский и Э.В. Соколов; которые классифицируют игры "по содержательному признаку" (военные, спортивные, художественные, экономические, политические); "по составу и количеству участников" (детские, взрослые, одиночные, парные, групповые); "по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют" (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие и др).

В настоящее время игры выходят на новый, высокий уровень, используются разнообразно и результативно. Не отрицая иных подходов к их классификации С.А. Шмаков за ее основу предлагает взять человеческую деятельность, которую игры отражают, базовые виды которой они в значительной степени моделируют С одной стороны , такая деятельность ее вертикальные и горизонтальные связи - это досуг. Познание, труд с другой -это психофизическая, интеллектуально- творческая и социальная деятельность. С этой позиции он делит все детские игры на следующие виды:

Физические и психологические игры и тренинги.

Интеллектуально-творческие игры.

Социальные игры.

Комплексные игры.

Рассмотрим каждый вид игры.

Физиологические и психологические игры и тренинги. К ним относятся

1. Двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные) Двигательные игры - самые разнообразные и многочисленные во всем пространстве детских игр. Они концентрированно обеспечивают физическое развитие и физическое здоровье детей и в значительной степени увеличивают свободу растущего ребенка. Никакие самые увлекательные досуги не заменят детям радость движения, ощущения силы. Удаль и ловкость, гибкость, сноровки, координации. Пластики. В этих играх ребенок показывает пределы своих физических возможностей, что он гораздо реже проявляется в учебной и трудовой деятельности.

Наибольшее количество народных забав - это подвижные игры. Эта группа игр включает в себя: 1. спортивные, спортивно-моторные игры, преимущества командные и точно установленным количеством игроков, нормированным пространством, нормативным, жесткими неизменными правилами. Не все спортивные игры по силам учащимся всех возрастов. 2. подвижные игры (командные. Групповые, парные. Одиночные), не имеющие жестких границ и правил более свободно ориентированные на различные стороны физической конституции ребенка. Подвижные игры проводятся с аксессуарами и без них. Командные состязания спортивного характера (игры-эстафеты, игры многоборье). Ритм современной жизни, учебная обстановка вызывают повышенную утомляемость детей. Подвижная игра снимает с ребенка усталость. Игры на перемене, вынесенные на улицу - совершенно необходимая разрядка для детей. Кроме физической силы, ловкости и др. качеств, подвижные игры развивают и психические качества личности - волю, выдержку, организованность, коллективизм и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...

Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании
Конкурентоспособный специалист с профессиональным образованием любого уровня должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человечес ...

Развитие экологической культуры в начальной школе
Формирование экологической культуры совершается в урочное время, при изучении предметов разного цикла, и во внеклассной работе. Содержанием внеклассной работы есть углубление того материала, который изучается на уроках, внеклассная работа дополняет урок. В основе внеклассной работы лежит краеведчес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru