Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Страница 6

коллегиальное решение задач другими участниками образовательного процесса, согласно которому необходимо сопоставлять свои взгляды с «чужими», анализировать иные подходы.

Следующее направление, в котором обращается внимание на воспитание нравственных ценностей учащихся - этнокультурное образование в многонациональном регионе г. Сочи. Инновационность педагогического процесса связана с вынужденной миграцией семей в связи с военными конфликтами в Кавказском регионе, полиэтническим составом населения (здесь проживает около 100 наций и народностей), многообразии языкового общения местного населения - в этой связи воспитание нравственных ценностей особенно актуально. Лист стекломагнезитовый стекломагниевые листы.

Объединившиеся школы разработали межведомственную комплексно целевую программу: «Национальная школа». Основные принципы программы:

политолог культур как основа разработки содержания этнокультурного образования;

преемственность целей, задач и содержания этнокультурного образования на федеральном и региональном уровнях;

интегративное развитие русской, родной и мировой культуры;

ориентация на общечеловеческие ценности современного общества.

Механизмы взаимодействия были созданы на основе национально- культурных обществ: армянское «Севан», грузинское «Иверия», адыгейское «Адыге-хасе», греческое «Эноси», а в впоследствии, украинское, еврейское и белорусское. Роль этих обществ заключается в сохранении стабильности и отсутствии конфликтов на национальной почве; в проведении дней национальных культур, расширении контактов межнационального характера, воспитания нравственных ценностей, связанных с толерантностью, уважением другого.

Нравственное воспитание школьников в школах с этнокультурным компонентом осуществляется через изучение фольклора, национального этикета, через поисковые, краеведческие экспедиции, традиции, через общественную мысль народа, через взаимодействий с семьей. Созданные центры национальных культур несут высокую нравственно-культурную нагрузку на развитие нравственных ценностей школьников и межнациональных связей.

Большое внимание работе классных руководителей по воспитанию нравственных ценностей отводится в гимназии г. Арзамаса Нижегородской области.

Направления деятельности гимназии:

научно-методическое обеспечение гимназического образования за счет программ повышенного уровня сложности, через интегрированность, фундаментальность («Логика», «Славянская философия и культура», «Нравственность» и др.);

здоровьесберегающие технологии;

преобразование методической работы в научно-методическую (образование НОГи - научного общества гимназистов, введение творческого экзамена по различным дисциплинам, написание и защита школьных научных работ);

воспитание нравственных ценностей учащихся;

создание воспитательной системы на основе института классных воспитателей (освобожденных классных руководителей).

Реализация программ осуществляется через музейную педагогику. На базе школы действует два музея - музей боевой славы и этнографический музей; через театральную студию «АРТС», школьное объединение «Алые паруса». Перспективное направление деятельности основаны на разработке и реализации программы социальнопсихологического обеспечения деятельности гимназии.

Критерии результативности:

здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;

- обеспечение воспитанности учащихся через основные направления программы: воспитание личности, человека и гражданина, развитие психо - социальных процессов, формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни, нравственных принципов жизнедеятельности, факторов саморазвития и самореализации творчества и самотворчества; через создание «лица класса»; через взаимодействие с дополнительной системой воспитания (на базе гимназии работает свыше 30 кружков; эстрадно-музыкальный театр «Городок», хореографическая студия, школьный драматический театр).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением
Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования. Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением. Гипотеза 1 исследования состояла в пред ...

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

Анализ результатов исследования пространственных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru