принцип Мудрости - определяет образовательное пространство прогимназии;
принцип Творения - определяет культурно-досуговое и спортивное пространство;
соборное пространство - пространство взаимоотношений учащихся и педагогов на принципах гуманности и исключительной душевности. Функции соборного пространства: организация человеческих взаимоотношений на уровне быта, жизнедеятельности детей и взрослых в условиях полного режима пребывания учащихся в прогимназии; показ наилучших образцов поведения, создание условий взаимоподдержки, психолого-педагогической и валеологической помощи; организация среды для саморазвития, самоподготовки, самовоспитания учащихся. Соборное пространство носит системообразующий характер. В этом пространстве ведущую роль при воспита нии нравственных ценностей выполняет классный руководитель; Региональная поддержка выпускников специализированных школ в Кузбассе sibvv.ru.
пространство душевной исключительности ребенка - содержательно заполняется процессами жизнедеятельности, актуализации и самореализации детей, через взаимодействие с семьей, педагогами, признавая автономность духовного пространства школьника;
пространство успеха - успешность в учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности;
пространство успеха - успешность в культурно-досуговом, спортивном и творческих видах деятельности;
пространство педагогических технологий, интуиции и технологии - направлено на достижение успеха в любом виде творчества, культуры или спорта с использованием гуманных, личностноориентированных технологий. Олицетворенность в этом пространстве достигается за счет публичных представлений перед младшими и одноклассниками, взрослыми и гостями в различных видах и формах.
Реализация концептуальных идей пронизывает пространства и компоненты педагогической системы, оказывая взаимодействие и взаимовлияние друг на друга.
Другим направлением воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя является работа в ульяновских школа. В этих школах воспитание нравственных ценностей осуществляется по теме: «Содержание и организация гуманистического образования».
Направление деятельности:
научно-методическое обеспечение гуманистического образования (образование повышенного уровня, через интегрированность, универсальность и фундаментальность);
преобразование методической работы в научно-методическую с целью повышения теоретических знаний и практического овладения новыми технологиями обучения и воспитания;
создание воспитательной системы на основе обновление работы института классных воспитателей, ядром воспитательной системы становятся нравственные ценности учащихся;
разработка и реализация программы социально-психологического обеспечения деятельности гимназии.
Критерии результативности, использованные П.И. Третьяковым показатели конечных результатов деятельности образовательного учреждения:
здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;
обеспечение нравственного воспитания учащихся.
Новые воспитательные технологии в деятельности классного руководителя состоят из шести блочных технологий: «Кодекс класса», «Критериальное планирование», «Давай договоримся», «Любознайка», «Наш символ», «Шоутехнология». Принципы успешности в воспитании:
рефлексия собственного психолого-педагогического опыта учителя - освоение способов анализа и мыслительного варьирования условий, факторов и результатов локальных и масштабных педагогигеских позиций;
ориентировочно-поисковая позиция педагога к любым аспектам своего и заимствованного опыта;
целостный подход к анализу проблемных педагогических ситуаций;
Новое в образовании:
Комплексная программа работы социального педагога с семьей по
педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...
Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...
Приемы активизации познавательной деятельности
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал — одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Приемы активизации познавательн ...