Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы

Страница 5

принцип Мудрости - определяет образовательное пространство прогимназии;

принцип Творения - определяет культурно-досуговое и спортивное пространство;

соборное пространство - пространство взаимоотношений учащихся и педагогов на принципах гуманности и исключительной душевности. Функции соборного пространства: организация человеческих взаимоотношений на уровне быта, жизнедеятельности детей и взрослых в условиях полного режима пребывания учащихся в прогимназии; показ наилучших образцов поведения, создание условий взаимоподдержки, психолого-педагогической и валеологической помощи; организация среды для саморазвития, самоподготовки, самовоспитания учащихся. Соборное пространство носит системообразующий характер. В этом пространстве ведущую роль при воспита нии нравственных ценностей выполняет классный руководитель; Laptop repair Queens

пространство душевной исключительности ребенка - содержательно заполняется процессами жизнедеятельности, актуализации и самореализации детей, через взаимодействие с семьей, педагогами, признавая автономность духовного пространства школьника;

пространство успеха - успешность в учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности;

пространство успеха - успешность в культурно-досуговом, спортивном и творческих видах деятельности;

пространство педагогических технологий, интуиции и технологии - направлено на достижение успеха в любом виде творчества, культуры или спорта с использованием гуманных, личностноориентированных технологий. Олицетворенность в этом пространстве достигается за счет публичных представлений перед младшими и одноклассниками, взрослыми и гостями в различных видах и формах.

Реализация концептуальных идей пронизывает пространства и компоненты педагогической системы, оказывая взаимодействие и взаимовлияние друг на друга.

Другим направлением воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя является работа в ульяновских школа. В этих школах воспитание нравственных ценностей осуществляется по теме: «Содержание и организация гуманистического образования».

Направление деятельности:

научно-методическое обеспечение гуманистического образования (образование повышенного уровня, через интегрированность, универсальность и фундаментальность);

преобразование методической работы в научно-методическую с целью повышения теоретических знаний и практического овладения новыми технологиями обучения и воспитания;

создание воспитательной системы на основе обновление работы института классных воспитателей, ядром воспитательной системы становятся нравственные ценности учащихся;

разработка и реализация программы социально-психологического обеспечения деятельности гимназии.

Критерии результативности, использованные П.И. Третьяковым показатели конечных результатов деятельности образовательного учреждения:

здоровьесберегающие технологии и показатели сохранения здоровья учащихся, их приобщение к здоровому образу жизни;

обеспечение нравственного воспитания учащихся.

Новые воспитательные технологии в деятельности классного руководителя состоят из шести блочных технологий: «Кодекс класса», «Критериальное планирование», «Давай договоримся», «Любознайка», «Наш символ», «Шоутехнология». Принципы успешности в воспитании:

рефлексия собственного психолого-педагогического опыта учителя - освоение способов анализа и мыслительного варьирования условий, факторов и результатов локальных и масштабных педагогигеских позиций;

ориентировочно-поисковая позиция педагога к любым аспектам своего и заимствованного опыта;

целостный подход к анализу проблемных педагогических ситуаций;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Особенности содержания словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неи ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза
Сегодня перед всеми российскими вузами на первый план выступает актуальная задача перехода от действующих основных образовательных программ (ООП), реализующих ГОС ВПО второго поколения, к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО. Основная образовательная программа высшего профессионального образо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru