4. Также, слишком много было про образовательные тенденции и мало методических рекомендаций, которые педагоги могли бы использовать в своей практической деятельности. В этом плане было много про то, как не надо, больше указаний на ошибки. А педагог уже сам должен строить свою дальнейшую деятельность так, чтобы его образовательная программа прошла в конкурсе. В принципе, это не то чтобы минус, но учитывая способности педагогов (не всех конечно, но большинства), было заметно, что они попали в ситуацию непонимания: а что же делать, чтобы было правильно, ведь мы и так стараемся?
5. Наблюдается также перенасыщенность терминами, которые зачастую были не совсем доступны пониманию многих педагогов (по словам самих педагогов, многое из содержания выступлений оказалось для них не понятно); что естественно ведет к тому, что содержание частично не было усвоено педагогами.
6. Тема III Кадровой школы была: Политетика и дидактика. Понятие социокультурного объекта в образовательном проектировании. Это плюс, что организаторы курсов пытаются ввести педагогов в современную терминологию, рассказать о тенденциях современного образования; но так получилось, что педагоги не совсем понимают, как это все привязано к их практической деятельности: вот говорят про политетический концепт, про возможные сценарии разворачивания концепта и т.п., а при чем здесь мы? Т о есть получается некоторая пропасть между тем, на что ориентируются организаторы и тем, что действительно у педагогов есть (в понятийном плане).
Также как положительную сторону можно отметить то, что это был именно конкурс образовательных проектов: ведь хочешь, не хочешь, придется соответствовать требованиям, иначе твой проект не получит финансирование, что, естественно, затруднит его реализацию.
Базовый курс включает в себя: 6 дней Предполагаемый эффект – понимание того, что есть образовательная программа и ее формирование. Предусматривается задание на дом – продолжение работы над программой (проведение вариативных курсов). В качестве ожидаемого результата – готовая образовательная программа (затем ее лицензирование), а также повышение квалификации.
Форма: в микрогруппах и коллективно.
Тематическая программа курсов:
Краевая политика в области дополнительного образования
Механизм постановки целей и логика отбора содержания в дополнительных образовательных программах
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Дополнительная образовательная программа
Проектная деятельность в образовании
Анализ.
1. Организационно-стратегическая линия выстраивается следующим образом:
Получение знаний
Анализ своей работы, ее сопоставление с идеальной формой
Умения, способы деятельности
Навыки отработка полученных знаний и умений. Самокспертиза.
И соответствующая содержательно-стратегическая линия
Доклада на темы: образовательная программа, образовательная деятельность, образовательные результаты (все в контексте современных тенденций образования). Т.е. это получение некоторой идеальной формы.
Работа в группах с целью выделения приоритетов краевой образовательной политики и соотнесением целей и результатов своих образовательных программ с приоритетами краевой образовательной политики.
Доклады на тему механизмов постановки целей и логики отбора содержания в ДО программах (т.е. пошли уже некоторые способы деятельности). Также отбор методик и технологий, форм программы в ДО.
Опыт разработки дополнительных образовательных программ. Презентация. Самоэспертиза образовательных программ. Опыт образовательного проектирования.
2. Деятельностный возраст.
Точно не меньше подросткового возраста, об этом свидетельствует наличие опыта действия, сопоставление идеальной и реальной формы. Составление план-карты и наличие самоэкспертизы. претендует на начало старшей школы.
3. Наличие диалогичности было, но очень слабо выражено. В основном была лекционная форма (достаточно много разнообразных интересных выступлений докладчиков). В основном диалог был на общих заседаниях (по отношению к докладам групп). Проблема, которую здесь можно выделить, это то, что организаторы не придерживались одной рамки в плане стратегии поведения, в плане подачи материала.
И если приглашенные докладчики подводили педагогов к состоянию кризиса, то организаторами тут же была предпринята попытка смягчить "удар". Мол, они ученые, люди умные, нам простым педагогам многое не понять, и это нормально.
4. Методические рекомендации в основном касались построения образовательных программ (требования к их построению), чтобы они прошли лицензирование.
5. Терминологическая доступность. Как я считаю, в плане терминологической доступности было все нормально, просто достаточно большое количество докладчиков, у каждого из которых своя манера изложения материала. А организаторы пользовались достаточно понятной терминологией. Педагогам даже раздавались специальные листовки с толкованием терминов. Так что в этом плане, как я предполагаю, затруднений не возникало.
Новое в образовании:
Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...
Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...
Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений - безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были ...