Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр » Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников

Страница 2

Низкий уровень (1–12 баллов): младшие школьники показывают незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Учащиеся не проявляют инициативу в решении экологических проблем. Дети не знают правил и норм поведения в природе.

Уровень сформированности экологической культуры оценивается в баллах: высокий уровень – 24-18 баллов, это соответствует 100-75%; средний уровень – 18-12 баллов, это соответствует 75-50%; низкий уровень – ниже 12 баллов, это соответствует 50% и ниже.

На этапе констатирующего эксперимента для определения уровня сформированности экологической культуры младших школьников была использована разработанная анкета:

Нравится ли тебе отдыхать на природе?

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Нельзя ловить диких животных и приносить их домой.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Может ли человек существовать, что бы, не вредить живому вокруг?

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных:

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Зимой в лесу можно часто увидеть насекомых:

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

На закрытых местах покров снега больше:

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Утром и вечером солнце стоит низко над землей и дает мало тепла.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Летом солнце стоит над землей высоко, а зимой – низко.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Ветер – это движение воздуха.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Ромашка, зверобой, подорожник, мята, шиповник – лекарственные растения.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Весной в лесу нельзя шуметь, трогать гнезда и пугать птиц.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Ласточки, журавли, грачи, утки, стрижи – перелетные птицы.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Шпаки прилетают к нам с юга первыми.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Утки и гуси не тонут потому, что их перья смазаны жиром и не промокают.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Весной в лесу нельзя шуметь, трогать гнезда и пугать птиц.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

В рыхлую почву легче проникает вода и воздух.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

В красную книгу заносят животных, растения, насекомых численность, которых уменьшается.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Леса называют «легкими» планеты.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Мировой океан состоит из 5 океанов.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

На планете насчитывается 6 материков.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

На земле существует 3 расы.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

Дети тоже могут участвовать в охране природы.

1) Да; 2) Нет; 3) Не знаю.

За каждый правильный ответ анкеты – 1 балл.

Результаты анкетирования контрольной и экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Результаты анкетирования контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) групп на констатирующем этапе эксперимента

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Уровень знаний

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Уровень знаний

1

17

средний

1

14

средний

2

10

низкий

2

16

средний

3

15

средний

3

23

высокий

4

6

низкий

4

9

низкий

5

23

высокий

5

15

средний

6

14

средний

6

8

низкий

7

9

низкий

7

18

средний

8

7

низкий

8

10

низкий

9

15

средний

9

21

высокий

10

20

высокий

10

10

низкий

11

11

низкий

11

17

средний

12

18

средний

12

7

низкий

13

21

высокий

13

19

высокий

14

6

низкий

14

10

низкий

15

16

средний

16

20

высокий

17

8

низкий

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Разработка проекта информационной безопасности школьника
Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования. Основн ...

Использование новых информационных технологий на уроках истории
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получ ...

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru