Индивидуализация и дифференциация воспитания

Педагогика и воспитание » Индивидуальный подход в воспитании детей » Индивидуализация и дифференциация воспитания

Страница 2

Дифференциация начинается по большей части на старшей степени средней общеобразовательной школы и в 8-9 классах специализированных школ, лицеев, гимназий, колледжей, коллегиумов. Выделяют такие профили дифференциации: научный (филологический, физико-математический, биолого-технический, биолого-химический, историко-обществоведческий и другие); прикладной (агрохимический, сельскохозяйственный, химико-технический, экономический, физико-технический и другие), художественно-эстетический (музыкальный, изобразительный, вокальный, актерский, хореографический и другие); спортивный (за видами спорта). Главным признаком дифференциации в этих учебных заведениях являются программы. Министерство образования и науки Украины разработало и предложило педагогам около 60 вариантов учебных программ для дифференциации учебы.

Важным направлением дифференциации является учеба одаренных, талантливых детей и подростков. Именно они в скором будущем обеспечат прогресс страны в науке, производстве, искусстве.

Понятие "одаренный ребенок" в педагогике трактуют, как способность достигать наивысших результатов в интеллектуальной и художественной отраслях; владение необычными психомоторными и специальными способностями; высокий уровень развития каких-нибудь способностей. Ученые выделяют три основных типа одаренности, которые следует учитывать в общеобразовательной школе: академическую (ярко выраженная способность к учебе); интеллектуальную (умение мыслить, анализировать, сопоставлять факты); творческую (нестандартно мыслить и видеть мир) (В.Юркевич).

Интерес к учебе одаренных, талантливых детей и подростков в мировой педагогике значительно вырос. Действует европейская ассоциация из высших способностей, главной целью которой является исследование и поощрение учебы одаренных. В ведущих странах мира еще на рубеже 50-60 лет появились школы для талантливых детей, которых учат по наиболее насыщенным программам. Масштабы и принципы организации учебы одаренных учеников в разных странах разные.

В США выявления и специальную учебу наиболее одаренных детей является систематической политикой. Президент страны ежегодно принимает учеников, что отметились в учебе с 10 наилучших школ, демонстрируя этим внимание общества к своим талантливым сыновьям и дочерям. Ежегодно в соответствии с программой "Мерит" в США отбирается около 600 тысяч самых умных учеников средней школы. Потом их опять "фильтруют", аж пока не останется около 35 тысяч одаренных подростков, которым предоставляются разные льготы для продолжения образования (стипендии, гарантии поступления в престижные университеты). Главным инструментом отбора талантов служат наборы (батареи) тестов. Особенно распространенные "стандартные тесты", которые позволяют определить средний показатель большой группы детей - одногодков, которых исследуют. Тесты измерения интеллекта ("айкью") помогают установить степень владения учениками словесным, числовым или графическим материалом. Результаты подсчитываются в баллах, а затем по особенной формулой коэффициента умственного развития. Средние значения коэффициента - от 90 к 109 единиц. Одаренными считают тех, кто имеет результат свыше 115 единиц. индивидуализация воспитание дифференциация учеба

К одаренным принадлежат также и ученики, которые благодаря своим ярко выраженным способностям переступают 1-2 класса. Выделяют детей с "творческой жилкой", которые могут и не иметь формально высокого коэффициента умственного развития, но имеют блестящие способности в какой-нибудь деятельности. Умение нестандартно мыслить и действовать становится важным критерием отбора талантливых.

В Большой Британии находится Центр исследований одаренных детей. Действует ассоциация "Одаренным детям". Растет количество школ, где для одаренных учеников создаются специальные отделения и потоки с курсами интенсивной, расширенной и обогащенной учебы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru