Индивидуализация и дифференциация воспитания

Педагогика и воспитание » Индивидуальный подход в воспитании детей » Индивидуализация и дифференциация воспитания

Страница 2

Дифференциация начинается по большей части на старшей степени средней общеобразовательной школы и в 8-9 классах специализированных школ, лицеев, гимназий, колледжей, коллегиумов. Выделяют такие профили дифференциации: научный (филологический, физико-математический, биолого-технический, биолого-химический, историко-обществоведческий и другие); прикладной (агрохимический, сельскохозяйственный, химико-технический, экономический, физико-технический и другие), художественно-эстетический (музыкальный, изобразительный, вокальный, актерский, хореографический и другие); спортивный (за видами спорта). Главным признаком дифференциации в этих учебных заведениях являются программы. Министерство образования и науки Украины разработало и предложило педагогам около 60 вариантов учебных программ для дифференциации учебы.

Важным направлением дифференциации является учеба одаренных, талантливых детей и подростков. Именно они в скором будущем обеспечат прогресс страны в науке, производстве, искусстве.

Понятие "одаренный ребенок" в педагогике трактуют, как способность достигать наивысших результатов в интеллектуальной и художественной отраслях; владение необычными психомоторными и специальными способностями; высокий уровень развития каких-нибудь способностей. Ученые выделяют три основных типа одаренности, которые следует учитывать в общеобразовательной школе: академическую (ярко выраженная способность к учебе); интеллектуальную (умение мыслить, анализировать, сопоставлять факты); творческую (нестандартно мыслить и видеть мир) (В.Юркевич).

Интерес к учебе одаренных, талантливых детей и подростков в мировой педагогике значительно вырос. Действует европейская ассоциация из высших способностей, главной целью которой является исследование и поощрение учебы одаренных. В ведущих странах мира еще на рубеже 50-60 лет появились школы для талантливых детей, которых учат по наиболее насыщенным программам. Масштабы и принципы организации учебы одаренных учеников в разных странах разные.

В США выявления и специальную учебу наиболее одаренных детей является систематической политикой. Президент страны ежегодно принимает учеников, что отметились в учебе с 10 наилучших школ, демонстрируя этим внимание общества к своим талантливым сыновьям и дочерям. Ежегодно в соответствии с программой "Мерит" в США отбирается около 600 тысяч самых умных учеников средней школы. Потом их опять "фильтруют", аж пока не останется около 35 тысяч одаренных подростков, которым предоставляются разные льготы для продолжения образования (стипендии, гарантии поступления в престижные университеты). Главным инструментом отбора талантов служат наборы (батареи) тестов. Особенно распространенные "стандартные тесты", которые позволяют определить средний показатель большой группы детей - одногодков, которых исследуют. Тесты измерения интеллекта ("айкью") помогают установить степень владения учениками словесным, числовым или графическим материалом. Результаты подсчитываются в баллах, а затем по особенной формулой коэффициента умственного развития. Средние значения коэффициента - от 90 к 109 единиц. Одаренными считают тех, кто имеет результат свыше 115 единиц. индивидуализация воспитание дифференциация учеба

К одаренным принадлежат также и ученики, которые благодаря своим ярко выраженным способностям переступают 1-2 класса. Выделяют детей с "творческой жилкой", которые могут и не иметь формально высокого коэффициента умственного развития, но имеют блестящие способности в какой-нибудь деятельности. Умение нестандартно мыслить и действовать становится важным критерием отбора талантливых.

В Большой Британии находится Центр исследований одаренных детей. Действует ассоциация "Одаренным детям". Растет количество школ, где для одаренных учеников создаются специальные отделения и потоки с курсами интенсивной, расширенной и обогащенной учебы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...

Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как п ...

Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших школьников
Цель опытно-экспериментальной работы: экспериментально проверить эффективность использования комплекса дидактических игр направленного на формирование экологической культуры младших школьников. Экспериментальной базой исследования стала Малиновская ОВК «ДУЗ-ОУЗ І-ІІІ ступеней» Малинского района, Жи ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru