Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО

Страница 2

Анализ данных анкетирования позволил сделать вывод о том, что инновационное проектирование образовательного процесса в основном используются вузами, как вузами Санкт-Петербурга, так и региональными.

Кредитная система реализуется уже сегодня только в двух региональных вузах, в половине опрошенных - восьми вузах (в том числе 3 петербургских) не реализуется вовсе, в большинстве вузах - только готовится к реализации.

Большинство образовательных программ модульные только в 3 вузах, один из них петербургский, в большинстве вузов – реализуются в режиме эксперимента или готовятся к реализации, причем 2 вуза даже не готовятся их реализовать вовсе.

Курсы по выбору студентов вовсе не реализуются только в одном петербургском вузе из всех опрошенных, но в большинстве вузов, в том числе петербургских, они реализуются или формально, или только готовятся к реализации. Только треть вузов указали, что курсы по выбору студентов реализуются в достаточном количестве.

В большинстве вузов индивидуальные образовательные маршруты студентов либо не реализуются в режиме эксперимента, только два вуза (один из них петербургский) указали это как обычный факт.

Отрадно, что почти все вузы страны используют интерактивные технологии обучения (лидируют презентации, практикумы, проектирование) и лишь один региональный вуз показал, что не использует интерактивных технологий обучения.

Новые роли преподавателей в образовательном процессе в той или иной степени осваивают преподаватели все опрошенных вузов, лидируют преподаватель-консультант и руководитель образовательной программы. В процессе нашего исследования мы столкнулись с таким обстоятельством, что такие роли как модератор, тьютор, фисилитатор используют незначительное число вузов, причем это касается региональных вузов.

Учебно-методические комплексы и электронные комплексы используются почти во всех опрошенных вузах, огорчает, что технологические карты дисциплины (всего в одном региональном вузе) и путеводитель или дневник студента используется в незначительном числе вузов страны.

Все это позволяет сделать вывод о том, что в целом большинство вузов уже сегодня используют некоторые элементы индивидуально-ориентированного образовательного процесса, причем региональные вузы ни в чем не уступают петербургским, однако в педагогическом арсенале вузов практикуются далеко не все средства индивидуализации обучения из рекомендованных новыми стандартами третьего поколения.

Кроме этого мы отследили отношения студентов к вводимым новшествам в образовательный процесс вуза. Для этого мы разработали анкету № 2 (приложение 1) и проанкетировали студентов двух вузов, результаты приведены в таблице 16. Всего приняло участие в анкетировании 234 студента, как экспериментальных, так и неэкспериментальных групп. Студенты могли отмечать несколько позиций анкеты.

Таблица 16 – Отношение студентов к средствам реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса в вузе, в %

Вуз

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

НОУ ВПО «Институт

декоративно-прикладного искусства»

Вопрос

в начале

уч. года

в конце

уч. года

в начале

уч. года

в конце

уч. года

1.

Как Вы относитесь к модульной организации учебного процесса?

положительно

5

56

3

47

мне все равно

37

28

31

19

отрицательно

12

8

14

24

я не знаю, что это такое

46

8

52

10

2.

Удовлетворяют ли Вас предлагаемые вузом курсы по выбору?

удовлетворяют

22

68

9

57

недостаточный выбор

73

29

84

39

мне неинтересны все предлагаемые курсы

5

3

7

4

3.

Использование каких интерактивных технологий в образовательном процессе Вам более всего помогло в учебе?

- практикумы

36

41

48

65

- мастер-классы

23

32

34

51

- дискуссия

12

18

8

15

- ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры

7

9

2

5

- кейс-метод (решение ситуационных задач)

3

7

0

3

- тренинг

2

9

1

8

- «мозговой штурм» (атака), работа в группах

0

4

0

6

- проектирование

4

15

1

14

- интервью

0

2

0

4

- просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов

9

29

5

25

- презентации с использованием различных вспомогательных средств: медиасредств, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.д.

18

48

16

46

- другие

2

5

0

4

4.

Какую помощь оказывали Вам преподаватели в образовательном процессе?

информационную

100

100

98

100

консультационную

69

79

76

88

куратор образовательной программы

8

25

4

18

организационную (модерационную)

1

5

0

4

тьюторскую (решение учебных проблем)

6

17

2

22

фасилитаторскую (решение индивидуальных проблем)

0

3

0

5

5.

Какое учебно-методическое сопровождение, предлагаемое вузом, Вы использовали?

- учебно-методические комплексы

100

100

100

100

- электронные комплексы

27

49

18

54

- технологические карты дисциплин

9

26

3

31

- дневники (путеводители) студентов

0

4

0

3

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Приемы активизации учебного процесса
1. Анализ ситуаций При диагностике и анализе ситуации чаще всего необходимо определить наиболее существенные её особенности, связи, факты. Под ситуацией принято понимать временный срез состояния воображаемой или наблюдаемой в действительности системы, отражающей взаимодействие людей, машин; взаимод ...

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет рез­кого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают поль­зоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предло­жение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru