Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Страница 3

Однако на сегодняшний день опыт психологического сопровождения в профессиональном образовании практически отсутствует. Основная проблема при организации этого процесса состоит в том, что она пытается дублировать психологическую службу школы.

Следует подчеркнуть, что психолого-педагогическое сопровождение в системах общего и профессионального образования реализует разные функции. Отличия сопровождения в профессиональном образовании обусловлены, прежде всего, особенностями:

возраста;

образовательной среды учреждения профессионального образования;

ведущей деятельности обучающихся (студентов).

В качестве научного обоснования программы психолого-педагогического сопровождения используются профориентационный подход (Н.В. Самоукина, Э.А. Фарапонова, В.В. Чебышева и др), деятельностный подход (Б.Ф. Ломова, С.Л. Рубинштейна, В.Д. Шадрикова), состоящий в оптимизации закономерностей освоения различных видов деятельности – учебной, профессиональной. При этом становление профессионала рассматривается с позиции процесса формирования мастерства, сопровождающего профессиональными кризисами (потеря интереса к профессии, снижение самооценки, ценностный кризис) (Ю.П. Поварёнкова).

Необходимость организации системы психолого-педагогического сопровождения деятельности учреждений профессионального образования обусловлена реализацией идей развивающего образования, направленного на формирование личности с учетом ее интересов, способностей, склонностей и потребностей, а также необходимостью решения целого ряда существующих проблем, связанных с научно-методическим обеспечением дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждениях и повышением уровня психолого-педагогической компетентности педагогов профессионального образования.

Миссия практической психологии профессионального образования заключается в обеспечении его развивающего характера, в создании психологических условий успешного личностного, социального и профессионального развития юношей и девушек. Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании должно стать фактором, способствующим личностному росту и успешности каждого обучающегося (студента).

Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении профессионального образования - это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья обучающегося (студента), содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в учебном заведении социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития студента на каждом этапе обучения в учреждении профессионального образования .

Э.Ф. Зеер психологическое сопровождение профессионального становления определяет как целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности. Выбор целей и направленности психолого-педагогического сопровождения, т.е. стратегия его осуществления, определяется двумя основными принципами: нормативности развития и системности развития психической деятельности. Тактика работы, т.е. выбор средств и способов достижения поставленных целей, вытекает из так называемого деятельностного принципа сопровождения.

Приоритет интересов сопровождаемых обучающихся (студентов) реализуется через учёт индивидуальных потребностей личности обучаемого в его личностном становлении; равнозначность программ помощи обучающемуся в проблемной ситуации и программ предупреждения возникновения проблемных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru