Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 12

Сейчас настало время социальных сетей, которые будут приносить реальную пользу, а не виртуальную, главная задача которых обеспечить вхождение мирового сообщества, в том числе и России в шестой технологический уклад. Сегодня мир только переходит к шестому технологическому укладу, и собственник новых социальных сетей может занять здесь лидирующие позиции. Рождение новых технологий неизбежно, в том числе в педагогике, и любая из них будет направлена на развитие Разума. К сожалению МО и науки РФ не в состоянии обеспечить нашей стране динамичное инновационное развитие. Инноваций, по сути, нет. Мы лишь копируем Болонскую систему, не задумываясь о ее последствиях, усугубляя основную проблему педагогики – отрыв образования от жизни. С учётом этих обстоятельств, вхождение России в шестой технологический уклад не самоцель, а вопрос выживания, развития экономики, обеспечения безопасности и международного статуса страны, достижения высокого уровня благополучия наших людей. На это, собственно, и нацелены предложенные ниже преобразования.

Необходимо создать условия перехода экономики в шестой технологический уклад: необходимы фундаментальные исследования, создание социальных технологий. Мы предлагаем новую социальную сеть, создаваемую самими гражданами, для граждан и управляемую самими гражданами – сеть влияния, реализующую одни из основных направлений шестого технологического уклада: вложения в человека, система образования нового уровня, технологии сборки и уничтожения социальных субъектов. Социальная сеть влияния – автоматизированная сетевая система, предназначенная для этической оценки вреда от действий социальных субъектов. Сеть влияния выполняет функции этического корректора и саморегулятора социальной среды и является инструментом нравственного воспитания социальных субъектов, ограничения их паразитической и развития творческой, созидательной активности. Примером такой сети может стать глобальная информальная образовательная среда (ГИОС). Глобальная информальная образовательная среда – это то пространство, в котором совершаются образовательные процессы, осуществляется и осознается взаимосвязь с окружающим миром, осознание собственных действий, в результате чего происходит изменение в осознании потребностей, внутренних норм, способностей. Она конструируется с развитием у субъектов-пользователей специфической потребности влияния на окружающую среду (новый вид индивидуального влияния на среду с получением так называемых «порций власти», «порций влияния»). Другими словами, пользователь сети получает возможность в режиме реального времени влиять на социальные процессы, оценивая социальные действия окружающих, и имея возможность видеть результаты своего влияния. Такого рода зависимость мотивирует субъекта, получая порцию «влияния» (порцию власти), на постоянное присутствие и работу в сети, которое становится неотъемлемой частью его жизнедеятельности. Глобальную информальную образовательную среду можно представить как огромное хранилище информации и плюс к этому, она является средством массовой и даже глобальной коммуникации, объединяет все мировые информационные ресурсы в единую систему. Помимо получения любой информации (в том числе и в режиме реального времени), ГЛОН привлекает возможностью гражданского согласия (позитивного или негативного). В такой глобальной информальной образовательной среде может реализоваться идеал образования, как процесс постоянной перестройки и коррекции индивидуального опыта. Думать над предметом, оценивать его – это и значит непрерывно учиться, образовываться. Благодаря глобальной информальной образовательной среде органически обеспечивается непрерывность спонтанного образования, реализующегося за счёт собственной и социальной активности индивидов. Здесь обеспечивается технологичная реализация процессов воспитания, обучения и развития. В новом Законе «Об образовании» РФ о развитии нет ни слова, а ведь это нарушение целостности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью
«У умственно отсталых детей игровая деятельность занимает большое место не только в дошкольный период, но и в школьный период развития и обучения». У умственно отсталых детей в силу своего аномального развития игровая деятельность плохо развита. У таких детей нет интереса к игре, наблюдается быстра ...

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru