Сочетание различных методов при обучении естествознанию

Педагогика и воспитание » Метод наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе » Сочетание различных методов при обучении естествознанию

Страница 2

Таблицы, картины, рисунки в учебниках, создавая общее впечатление о природном явлении или объекте, не всегда могут показать их детали, наглядно объяснить причины данного явления. В таких случаях на помощь учителю приходят детализирующие картинки, схемы, чертежи и рисунки на доске.

Рисунок на доске - это упрощенная схема, раскрывающая детям содержание статьи в учебнике, рассказа учителя, выполненного опыта. Например, при объяснении в III классе образования родника учитель чертит на доске схему расположения водопроницаемых и водоупорных слоев, показывает движение воды над водоупорным слоем. Дети наглядно представляют себе весь процесс образования родника.

Рисунок не только объясняет содержание темы урока, но и делает ее более доходчивой и интересной для школьников.

А.А. Половинкин, рассматривая данный вопрос, подчеркивал, что ученик с помощью рисунка на доске может проследить весь ход рассуждения учителя. "Слух и зрение участвуют вместе. Это дает возможность не только глубже понять излагаемую мысль, но и крепче запечатлеть ее в памяти.

Особое значение на уроках естествознания приобретает использование игровых приемов и занимательных материалов.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...

Анализ игровых комнат в архитектурных объектах
Европейский опыт в проектировании, строительстве и оснащении развлекательных комплексов очень богат Белорусские дети проводят своё основное время на детских игровых и спортивных площадках. (Игровые элементы в таких местах небезопасны для жизни ребёнка). Также можно встретить игровые комплексы (детс ...

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru