Положительное отношение к здоровью и само понимание этого феномена

Страница 1

Для проверки выдвинутой гипотезы (с июня по август включительно) в 2008 году было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 10 учащихся из разных городов Архангельской области и медицинский с педагогическим персоналы Вельского детского туберкулезного санатория «Глинница».

Дети поступили в санаторий для оздоровления 3 июня 2008 года:

- Марина П., 1998 год рождения, п. Октябрьский, 4 класс;

- Дима К., 1998 год рождения, г. Каргополь, 4 класс;

- Ваня П., 1997 год рождения, г. Котлас, 4 класс;

- Даша З., 1998 года рождения, г. Архангельск, 4 класс;

- Денис О., 1998 год рождения, г. Архангельск, 4 класс.

- Кирилл Ш., 1997 год рождения, п. Октябрьский, 4 класс.

- Ваня Г., 1999 год рождения, г. Плесецк, 3 класс.

- Таня С., 1998 год рождения, п. Сия, 4 класс.

- Зоя Ч., 1997 год рождения, п. Октябрьский, 4 класс.

- Олег Б., 1908 год рождения, г. Архангельск, 4 класс.

Исследование проходило в три этапа:

1 этап – первый констатирующий эксперимент;

2 этап – формирующий эксперимент;

2 этап – повторный констатирующий эксперимент.

Первый этап исследования проводился 5 июня 2008 года сразу по приезду детей в санаторий. Целью исследования было – выявить исходный уровень валеологической грамотности младших школьников.

Первоначально с детьми проводился урок рисования на тему «Как я провожу свое свободное время» с целью выявления изображения детьми в своих рисунках аспектов здоровьясбережения при их свободном времяпрепровождении без предварительной актуализации знаний по теме «Здоровье и его сбережение», то есть мы хотели выяснить реальное применение знаний о здоровье и его сбережении детьми в свое свободное время. После чего каждый ребенок пояснял, что именно он изображал.

Рисунки детей анализировались по следующим показателям:

Тематика рисунка указывает на степень сформированности представлений ребенка о здоровье и болезни, о значении здоровья и способах его сохранения. Выявляет активную или пассивную позицию ребенка по отношению к здоровью и болезни.

Эмоциональное решение. Богатство цветов гаммы, предпочтение определенных цветов, качество линий изображения, симметричность композиции, употребление орнамента позволяют определить характер эмоционального отношения к тому, что дети изображают.

Затем детям было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье» (Приложение 7) с целью выявления сформированности представлений о здоровье и его сбережении.

Вопросы анкеты направлены на выяснение: понимание детьми сущности феномена «Здоровье»; методов сохранения и поддержания здоровья; факторов, влияющих на здоровье человека; отношения к здоровому образу жизни; проявление познавательного интереса к теме «Здоровье».

Критерии оценки уровня валеологической грамотности испытуемых представлены в пункте 1.4. данной рабаты.

Затем в течение трех месяцев с детьми занимались педагоги (музыкальный работник, инструктор физической культуры, воспитатели) и медики (врачи, медицинские сестры, массажист, диетсестра, стоматолог). Работа проводилась при непосредственном контакте педагогов и медиков по программе «Здоровье» Вельского детского туберкулезного санатория «Глинница», которая не раз упоминалась в данной работе в Главе 1.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО
В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашив ...

Исследование процессов словообразования у дошкольников с задержкой психического развития
В процессе исследования была поставлена следующая цель: изучение нарушения функции словообразования у детей с ЗПР и определение основных направлений логопедической работы по их коррекции. Для достижения этой цели в исследовании необходимо решить следующие задачи: Анализ литературных данных, касающи ...

Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида
Решая образовательно-воспитательные задачи краеведческого образования в специальной школе VII вида, необходимо учитывать особенности детей с ЗПР и коррекционную направленность всего учебно-воспитательного процесса. На внеклассных занятиях по краеведению коррекционно-развивающие задачи определяются ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru