21 день – 29 июня. День прощания.
Состоялось продолжение совещания президентского совета. Самая оригинальное предложение о защите природы – внести поправку в Конституцию. Наиболее активных участников наградили медалями «Почетный гражданин планеты Добра».
Потом состоялось торжественное закрытие лагерной смены и «Праздник прощания и расставания», на котором дети читали стихи. Состоялось костюмированное представление и были исполнены музыкальные номера.
Социально – психологические портреты
Период второго детства
Социально – психологический портрет Насти, 9 лет.
Настя живет с родителями. Они много работают и очень заняты. Настя одна из немногих оставалась в лагере до вечера. У Насти есть старший брат, которому 21 год. Он так же, как и родители уделяет ей мало внимания. В коллективе Настя стремилась выделиться, охотно участвовала в праздниках и лагерных мероприятиях.
По характеру Настя холерик. Она отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Она инициативна, энергична, принципиальна. Иногда бывает раздражительна и импульсивна.
В характере Насти преобладают гипертимный и демонстративный тип. Она подвижна, активна, склонна к озорству, неугомонна, общительна. В учебном процессе это проявляется в неусидчивости. Девочка жаждет внимания к своей персоне, желает выделяться, быть в центре внимания.
Об этих чертах ее характера свидетельствуют и рисунки. Человек, которого она нарисовала, довольно большого размера. Это указывает на некоторую экспансивность, стремление к самораспространению. Настя в людях ценит их интеллектуальные качества и образованность. Она очень активна, любит находиться в центре внимания. Она озабочена отношениями с другими людьми и стремится общаться со всеми. Но ее постоянное стремление к общению и внешняя уверенность, скорее, носят компесаторный характер. Она испытывает определенные сложности с межперсональными связями, но скрывает это. Рисунок Насти также указывает на наличие тенденции к отчужденности, обращенности вовнутрь, попытке сдерживать эмоциональные проявления. Кроме того, можно сделать вывод о склонности Насти к фантазированию, уходу от реальности и наличии некоторой инфантильности.
Настя демонстрирует поведение, которое не соответствует ее реальным представлениям о себе. Другими словами, ее «Я – реальное» и «Я – идеальное» очень сильно оторваны друг от друга.
Настя неуверенно и неуютно чувствует себя дома, ей не хватает внимания, тепла и заботы. Единственное место, где она чувствует себя комфортно – это школа. На рисунке дома она изобразила свою школу. Множество окон на рисунке свидетельствуют о демонстрируемой готовности к контактам, доступности во взаимодействиях. Настя хорошо идентифицирует себя с ролью ученицы, школьницы и неуверенно чувствует себя в роли дочери и сестры.
Настя не желает впускать других в свое «Я», стремится к уединению, к избирательности в контактах с окружающими, но хочет казаться открытой и общительной. В своих мечтах и фантазиях она видит себя именно такой. И комфортно, уютно чувствует себя только в школе, но хочет создавать впечатление человека благополучного во всех отношениях.
Новое в образовании:
Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных
ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...
Проблемы физического воспитания в республике Беларусь
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, информационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами ...
Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...