Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Одна из самых важных задач в психолого-педагогической работе – это создание именно такие условий, при которых могли бы реализоваться творческие способности, которые могут проявляться на занятиях рисования, а также и в других видах деятельности.

Мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей. Увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности.

По результатам изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были учтены особенности воображения у детей с задержкой психического развития. Выявлено, что задержка психического развития создает достаточно серьезные трудности для развития творческого воображения. Таким образом, появляются проблемы в развитии воображения у детей с задержкой психического развития. С целью преодоления трудностей в развитии воображения, в работу с детьми с задержкой психического развития на базе средней школы №2 г. Белозерска адаптировалась развивающая программа, направленная на развитие творческого воображения и творческих способностей.

По итогам контрольного эксперимента нами был выявлен недостаточный уровень развития воображения у детей с задержкой психического развития.

При организации формирующего эксперимента, с нашей точки зрения, успешно адаптировались занятия, указанные в данной дипломной работе.

По результатам формирующего эксперимента был проведен констатирующий эксперимент, который показал эффективность использования данных занятий в развитии творческого воображения.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы выполнены. Проанализированы и апробированы приемы и методы по развитию творческого воображения в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, а также разработаны занятия в соответствии с темой и развивающими задачами.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Система профилактических мероприятий с дошкольниками и родителями по профилактике детского травматизма
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это: – Занятия: ознакомление с окружающим миром, разв ...

Профессиограмма педагога дополнительного образования
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а др ...

Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru