Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Одна из самых важных задач в психолого-педагогической работе – это создание именно такие условий, при которых могли бы реализоваться творческие способности, которые могут проявляться на занятиях рисования, а также и в других видах деятельности.

Мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей. Увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности.

По результатам изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были учтены особенности воображения у детей с задержкой психического развития. Выявлено, что задержка психического развития создает достаточно серьезные трудности для развития творческого воображения. Таким образом, появляются проблемы в развитии воображения у детей с задержкой психического развития. С целью преодоления трудностей в развитии воображения, в работу с детьми с задержкой психического развития на базе средней школы №2 г. Белозерска адаптировалась развивающая программа, направленная на развитие творческого воображения и творческих способностей.

По итогам контрольного эксперимента нами был выявлен недостаточный уровень развития воображения у детей с задержкой психического развития.

При организации формирующего эксперимента, с нашей точки зрения, успешно адаптировались занятия, указанные в данной дипломной работе.

По результатам формирующего эксперимента был проведен констатирующий эксперимент, который показал эффективность использования данных занятий в развитии творческого воображения.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы выполнены. Проанализированы и апробированы приемы и методы по развитию творческого воображения в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, а также разработаны занятия в соответствии с темой и развивающими задачами.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Этапы деятельности социального педагога в специализированных учреждениях
Целью данных учреждений является – создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социального педагога в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основной целью взаимо ...

Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...

Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением
Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования. Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением. Гипотеза 1 исследования состояла в пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru