Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Страница 3

14. Нанести густой краской рисунок на 6 умогу, а когда она высохнет, опустить рисунок на секунду-две в тарелочку или поднос. Изображение получится расплывчатым: дождь, туман и так далее.

15. На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается тонкая дырочка) так, чтобы рисунок был выпуклым. Подождать, пока высохнет клей, и навести краску, причем жидкую, чтобы она свободно растекалась в пределах нанесенного контура.

Примерное программное содержание занятий по РТВ.

1. Придумывание сказки по предложенному началу.

2. Составление сказки на свободную тему.

3. Учить видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации.

4. Учить представлять события в последовательности их развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.

5. Учить «входить» в изображаемые обстоятельства.

6. Учить использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.

7. Наделять героев действиями (свойствами) фантастического характера.

8. Изменять заимствованные из сказок ситуации.

9. Наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи (добрая Баба-Яга, щедрая Лиса).

10. За счет использования новых приемов преобразований создавать новый образ.

11. Проявлять способность «войти» в состояние героя, предмета, словесно выражать состояние, пытаться описать (нарисовать) его внешний облик, характер, действия, настроение, обстоятельство, при которых совершалось действие.

12. Учить детей не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые (для ребенка) образы и образные ситуации.

13. Учить применять новые способы преобразование впечатлений – наделение людей свойствами фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительным их преобразованием.

14. Учить сочетать частично прямое подражание с самостоятельными действиями детей, выражающимися: а) в придумывании исходной ситуации сказки; б) в незначительном изменении содержании отдельных эпизодов.

15. Учить воспринимать образ, созданный посредствам музыки, художественного слова, изобразительной деятельности.

16. Развивать умение, наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлении, обобщать их по признакам и выявлять противоречивые свойства.

17. Расширять представление о предметах и явлениях окружающей жизни, растительном и животном мире, живой и неживой природы.

18. Развивать умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

19. Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе путем анализа сказок, рисунков, песен.

20. Развивать художественное – творческие способности детей: поэтический музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы и композиции.

21. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, использовать для этой цели сказки и рисунки, как с помощью воспитателя, так и без него.

22. Закреплять и расширять пространственные представления.

23. Учить самостоятельно, составлять иллюстрации (из разрезанных) к разным сказкам.

24. Учить составлять из отдельных рисунков или, рисуя на одном большом листе, иллюстрации к одной сказке (по желанию).

25. Учить использовать схему талантливого мышления и игру «Хорошо – плохо» для сравнения признаков предметов, явлений, составлять модели, рисунки.

На первом этапе главная цель занятий – формирование операционных навыков, необходимых для создания образов воображения. Построение знакомых детям предметов по элементам (точкам, схемам, частям предмета). Уделяется внимание приемам и способам комбинирования и перекомбинирования образа.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru