Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:
– Занятия: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация);
– Беседы («Осторожно «Дорога», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»);
– Целевые прогулки;
– Встречи с интересными людьми (в т.ч., мед. работниками), включая их рабочее место;
– Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
– Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН;
– Конкурсы, городские акции;
– Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей.
– Чтение детям сказок.
Так же можно провести занятие «Дорожка здоровья», которое поможет научить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.
Работа с родителями по профилактике детского травматизма
Для работы с родителями используют следующие методы:
1. Проводят консультации для родителей
2. Анкетирование
3. Беседы
4. Проводят день открытых дверей
5. Проведение различных тестов.
6. Разработка буклетов для родителей
Консультации помогают предотвратить травматизм детей. Вот примеры некоторых консультаций для родителей по обеспечению охраны жизни и здоровья детей:
Консультация «Зимние травмы»
Консультации для родителей «Ребёнок на даче»
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Также можно проводить анкетирование родителей. Были составлены несколько примеров анкет.
Нами были составлены вопросы для беседы с родителями по вопросу обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Цель беседы – Понять, что делают родители для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
Вопросы для беседы с родителями.
1. Бывали ли у Ваших детей травмы и какую медицинскую помощь Вы им оказали?
2. Знаете ли Вы правила безопасности для детей?
3. Как часто Вы проводите время со своим ребенком?
4. Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?
При беседе с родителями становится ясно, что родители знают как обеспечить охрану и защиту жизни и здоровья детей.
Анализ теоретической и методической литературы, а так же практический опыт работы в ДОУ позволяет нам сделать некоторые выводы:
1. Что ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных причин, по которым возникает большинство травм у детей. Прежде всего – в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т.д.
2. Существуют объективные причины детского травматизма: ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).
3. На первый взгляд кажется, что травма ребенка – явление случайное, непредвиденное, а само понятие «травматизм» представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых.
4. Уже начиная с дошкольного возраста, необходимо в самой простой и игровой форме детей начинают обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В детских садах, школах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются. Все разъяснения детям даются с учетом их возрастных и психологических особенностей. Ни в коем случае нельзя вызывать своим поведением и разговорами у детей страх.
Новое в образовании:
Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...
Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников
средствами русских народных подвижных игр
Была предложена программа коррекционно-педагогического воздействия, цель которой – совершенствование психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных подвижных игр. Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками. Различные по содержанию русские ...
Классификация наглядных средств обучения и их виды
Наглядность - "Один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений". На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом п ...