Сверление. Сверление древесины учащиеся выполняют вручную и с помощью настольного сверлильного станка. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы учащиеся принимали правильную позу, чтобы инструмент располагался перпендикулярно к обрабатываемой поверхности, а его ось совпадала с осью будущего отверстия. В заготовках большой толщины отверстие сверлят с двух противоположных сторон. В связи с этим необходимо подчеркнуть значение точности разметки для качества отверстия. Правильность разметки целесообразно проверять у каждого учащегося и только после этого разрешать сверление. При сверлении отверстий в тонких заготовках дети должны подкладывать под них обрезки доски, чтобы не испортить крышку верстака. Они об этом часто забывают. Поэтому в инструктаже следует напоминать это правило. Приступая к работе, учащиеся испытывают трудности, так как им приходится одновременно придавать правильное положение коловороту, вращать его и контролировать направление движения сверла. В связи с этим я рекомендую начинать с кратковременных упражнений на материале из отходов. Необходимо предупреждать ребят об особой осторожности при работе сверлами малого диаметра, так как они ломаются даже при небольших ошибках в работе.
Соединение деталей. На занятиях в мастерских дети выполняют соединение деталей различными способами. Наиболее простой из них - это соединение с помощью гвоздей и шурупов.
Обучая учащихся правилам выполнения этого соединения, важно изменить сложившееся у многих из них представление, что забить гвоздь – дело немудреное. Выбирать надо гвозди, которые отвечают размерам заготовки с учетом требований к прочности соединения и требований эстетики.
В процессе работы у многих учащихся гнутся гвозди. Следует анализировать каждый конкретный случай для выяснения причины (молоток попадает не по центру головки гвоздя и др.) и давать учащимся соответствующие советы.
На первых уроках случается, что учащиеся ударяют по пальцам левой руки, которой держат и направляют гвоздь. Чтобы избежать, необходимо рекомендовать им нанести вначале несколько легких ударов, чтобы гвоздь слегка вошел в древесину, а затем убрать левую руку и ударять с большой силой. С этой же целью первые изделия следует изготавливать из мягких пород древесины.
Соединения деталей шурупами имеет свои особенности. Под шурупы необходимо делать отверстия. Многие учащиеся недооценивают важности данного требования, поэтому я даю соответствующие обоснования необходимости выполнения этого правила.
Окончательная обработка (отделка) изделий. В условиях современного деревообрабатывающего производства операции окончательной обработки обеспечивают не только красивый внешний вид продукции, но и повышают механические свойства, способность противостоять влиянию внешней среды. Ознакомление учащихся с операциями окончательной обработки древесины необходимо для того, чтобы создавать у них представление о современном деревообрабатывающем производстве и содействовать эстетическому воспитанию. Основные способы отделки изделий из древесины заключаются в покрытии их прозрачными лаками, непрозрачными красками и раскраске древесины простых пород под более ценные породы (имитационная отделка). На занятиях в мастерских ребята выполняют в основном непрозрачную окончательную обработку древесины и прозрачную с помощью покрытия лаком. Учитывая большое значение окончательной обработки изделий для эстетического воспитания учащихся, желательно применять имитационные виды обработки, например оклеивание текстурной бумагой, на которую нанесен рисунок древесины ценных пород.
Новое в образовании:
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...
Теоретико-методологические основы общего физкультурного образования детей и
учащихся
В последнее время процессы преобразования в различных сферах человеческой деятельности осуществляются на основе концептуализации и программирования. Данное направление интенсивно развивается и в сфере физкультурного образования. Несмотря на то, что потребность в разработке концепций явно наблюдаетс ...
Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное
средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...