Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 8

Долбление. Во многих изделиях, которые должны изготавливать ученики, встречаются шиповые соединения детали, с которых нужно снять фаску, и т.п. Поэтому учащимся приходится неоднократно обрабатывать древесину с помощью долота и стамески, т.е. заниматься долблением. Перед долблением требуется выполнить разметку. Следует отметить наиболее сложный этап в работе, от точности выполнения которого зависит точность будущего соединения. Учащиеся это не всегда осознают. Им хочется быстрее приступить к долблению, и для них разметка выступает как бы препятствием на пути к достижению цели. В связи с этим следует показать учащимся как хорошие по качеству изделия, так и изделия, в которых гнезда и шипы выполнены аккуратно, обработанные поверхности чистые, но соединения не получилось, так как детали были неправильно размечены. Приступая к долблению, учащиеся должны иметь четкое представление о технических требованиях, предъявляемых к качеству их работы. Я предупреждаю, что стороны выдалбливаемого гнезда должны быть ровными и перпендикулярными к поверхности детали. Принимая рабочую позу, дети обычно допускают ошибки – сгибают спину; поэтому обучение долблению целесообразно начать с кратковременных упражнений, в процессе которых я слежу за тем, чтобы учащиеся приняли правильную рабочую стойку. Им приходится обрабатывать детали различной толщины и размеров; для этого они должны овладеть двумя основными позами – стоя и сидя – и усвоить соответственно правила размещения и закрепления заготовок. При одностороннем долблении сквозного отверстия под заготовку подкладывают обрезок доски, чтобы не испортить крышку верстака. Учащиеся, как правило, забывают об этом. Поэтому перед началом работы я проверяю, все ли подготовлено для ее выполнения, и в случае необходимости предложить им устранить ошибки. Учащихся надо приучить работать в правильной последовательности, если последовательность выдалбливания гнезда показана на плакате, в этом случае учащиеся могут в любую минуту самостоятельно проверить правильно ли они работают. Учащиеся должны пользоваться инструментом по назначению, что они не всегда считают это для себя обязательным, в частности, берут стамеску, когда нужно применять долото, и наоборот. Чтобы такого не случалось, я объясняю конструкцию режущего инструмента, указываю, что долото рассчитано на снятие толстой стружки и здесь для повышения производительности труда применяется киянка, а стамеской с помощью усилия рук снимают тонкую стружку, им часто приходится использовать стамеску и для других работ – подчистки шипов, зачистки гнезд, снятия фаски и т.п. Успехи в выполнении операции долбления зависят от правильного обращения с инструментом. Нужно научиться не только правильно держать инструмент правой левой рукой, но и регулировать толщину срезаемой стружки и направление резания. Это зависит от умения расположить режущую кромку не перпендикулярно к волокнам, а под определенным острым углом к ним. Чем меньше этот угол, тем легче и чище резание. Такое умение владеть инструментом приходит не сразу. Поэтому задания должны начинаться с наиболее простых и постепенно усложняться. Сначала можно поручить детям подчистить шипы, а затем переходить к работе, требующей более высокой точности. Заточку режущего инструмента учащиеся выполняют в основном так же, как и заточку лезвия рубанка. При работе долотом и стамеской необходимо соблюдать ряд правил по технике безопасности. При хранении инструмента в вертикальном положении его режущая часть должна быть направлена вниз. Когда инструменты лежат на верстаке, их режущая часть должна быть повернута в сторону от учащихся. Особенно осторожным нужно быть при резании древесины стамеской. Запрещается резать в направлении поддерживающей руки, на себя, на весу, с упором детали на грудь, с расположением детали на коленях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Место и роль личности в образовательном пространстве
Система образования занимает ключевое место в процессе вторичной социализации (процесс первичной социализации человек проходит в семье, со дня его рождения до того момента как ребенок отправляется в школу) и формировании личности ребенка. Посредством образовательного процесса ребенок получает предс ...

Девиантное поведение несовершеннолетних
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры ил ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru