Разработка и реализация технологии, направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО

Педагогика и воспитание » Формирование культуры общения на уроках информатики » Разработка и реализация технологии, направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО

Страница 3

Описание методической разработки по элективной программе

1. "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет".

2. Интегрированный урок для учащихся 1 курса. Данный урок содержит материал по культуре общения. Разработка может быть использована учителями информатики и психологии.

3. Психология + информатика

4. Классно-урочная форма учебной работы.

5. Разработка урока:

Тема: Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет.

Цели:

Обучающие

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем:

• "Общение. Этикет";

• "Интернет. Электронная почта. Сетевое взаимодействие".

2. Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры.

3. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащихся

1. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

2. Создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.

3. Развитие индивидуальности в процессе общения.

4. Способствовать развитию самооценки и навыков самопознания.

Воспитательные

1. Содействовать развитию умения общаться между собой.

2. Повысить уровень культуры общения.

3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.

Тип: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия

Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, памятки с правилами этикета.

План.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Общение, его виды и средства. Культура общения.

4. Сетевой этикет.

5. Закрепление новых знаний.

6. Домашнее задание.

7. Итог.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

· Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.

· Как можно общаться с помощью компьютера? (ЧАТ, форум, Интернет, гостевая книга, электронная почта)

· Сегодня мы поговорим об опосредованном общении с помощью компьютера.

3. В настоящее время получил распространение такой вид общения как общение по Интернету. Мы с вами разберём, как это делать грамотно и вежливо. Давайте проанализируем особенности общения в ЧАТе, на Форумах, в Гостевых книгах, при общении по сотовому телефону (главное – умение чётко и кратко выражать свои мысли).

Игра "Мысль одна, а слов много". Ваша задача за 5 минут предложить как можно больше вариантов передачи данной мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания.

4. А теперь потренируемся, работая с Интернетом (выполнение задания за компьютером). Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы на Форуме.

· Состоялось общение? Поделитесь впечатлениями. Ваше отношение к такому общению. Что можно было бы изменить?

· Конечно, ничто не заменит непосредственного общения, когда мы можем видеть партнёра.

5. Однако Интернет предоставляет нам уникальную возможность найти друзей. Упражнение "Объявление о знакомстве": составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно, прежде всего, указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком большого внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать вашего будущего друга. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более ¼ всего объявления. Заготовка вашего объявления пригодится вам для дальнейшей работы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет рез­кого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают поль­зоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предло­жение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru