Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Педагогика и воспитание » Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром » Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Страница 4

Результаты данных в таблице свидетельствуют о том, что большинство детей в обеих группах, в активном словаре имеют достаточный для выполнения данного задания запас глаголов. Положительным моментом в результатах данного задания является то, что лишь 2 детей в экспериментальной и 3 детей в контрольной группах затруднились в подборе соответствующих глаголов. Некоторым детям вопрос задавался неоднократно, педагог задавал наводящие вопросы, но дети все равно не смогли ответить на заданный вопрос.

По результатам трех заданий мы определили уровни развития словаря детей 5-6 лет.

Высокий уровень (8-9 баллов)

Ребенок широко пользуется словарным запасом, быстро находит нужное слово. Употребляет в речи существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень (7-5 баллов)

Ребенок пользуется словарным запасом, но нужное слово находит с небольшими затруднениями. Употребляет в речи существительные с обобщающим словом, но не может подобрать в соответствующей ситуации. В основном употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков При выполнении заданий требует небольшой подсказки педагогом.

Низкий уровень (менее 5 баллов).

У ребенка недостаточный словарный запас из основного словарного фонда. Нужное слово находит с трудом. В своей речи редко использует существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. При выполнении заданий требуется неоднократное повторение заданий.

Таким образом, подсчитав общее количество баллов, которые набрали дети в трех заданиях, мы распределили их по уровням развития словаря. (Таблица 4)

Таблица 4 - Уровни развития словаря детей экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

Уровень

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

Уровень

1

Иван Б.

5

С

1

Даша С.

6

С

2

Дима Н.

8

В

2

Никита Д.

4

Н

3

Настя Б.

4

Н

3

Саша У.

8

В

4

Марина Ц.

6

С

4

Алина М.

5

С

5

Настя Д.

3

Н

5

Андрей Ш.

3

Н

6

Никита С.

6

С

6

Виталя Р.

8

В

7

Андрей К.

6

С

7

Павел К.

5

С

8

Максим М.

3

Н

8

Настя А.

4

Н

9

Вика С.

6

С

9

Евгения К.

8

В

10

Регина С.

5

С

10

Стас С.

3

Н

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
П.С. Выготский рассматривал игру как «школу произвольного поведения». Конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой дея ...

Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru