Выполнение второго задания у детей в обеих группах не вызвало больших затруднений. 6 детей из 10 в экспериментальной и 4 детей в контрольной группах допустили 3 ошибки в определении лишнего предмета. Наибольшее затруднение вызвало нахождение лишнего предмета среди группы деревьев. Дети не смогли выделить розу, как лишний предмет. Но есть и положительные моменты: в экспериментальной группе 1 ребенок (Дима Н.) и в контрольной 3 детей (Евгения К., Виталий Р. и Никита Д.) правильно определили все лишние предметы во всех представленных группах и называли обобщающие слова. Остальным испытуемым задание объяснялось повторно, но и после этого они не смогли правильно выполнить задание и допустили по 5 более ошибок в определении лишнего предмета, следовательно, эти испытуемые не смогли подобрать подходящие обобщающие слова для этих групп. Детей, не справившихся с данным заданием в экспериментальной и контрольной группах по три человека.
Задание № 3. «Кто что делает?»
Цель: изучение использования детьми в речи глаголов.
Материал: картинки.
Ø Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.
Ø Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.
Методика проведения: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку.
Оценка результатов:
3 балла - ребенок набрал 20 и более фишек;
2 балла - ребенок набрал с 12-20 фишек;
1 балл – ребенок набрал менее 12 фишек.
Анализ результатов задания следующий (Таблица 3)
Таблица 3 - Результаты выполнения третьего задания
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во фишек |
Кол-во баллов |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во фишек |
Кол-во баллов |
1 |
Иван Б. |
17 |
2 |
1 |
Даша С. |
15 |
2 |
2 |
Дима Н. |
22 |
3 |
2 |
Никита Д. |
11 |
1 |
3 |
Настя Б. |
15 |
2 |
3 |
Саша У. |
24 |
3 |
4 |
Марина Ц. |
13 |
2 |
4 |
Алина М. |
22 |
2 |
5 |
Настя Д. |
10 |
1 |
5 |
Андрей Ш. |
10 |
1 |
6 |
Никита С. |
21 |
3 |
6 |
Виталя Р. |
22 |
3 |
7 |
Андрей К. |
17 |
2 |
7 |
Павел К. |
19 |
2 |
8 |
Максим М. |
11 |
1 |
8 |
Настя А. |
15 |
2 |
9 |
Вика С. |
18 |
2 |
9 |
Евгения К. |
21 |
3 |
10 |
Регина С. |
20 |
2 |
10 |
Стас С. |
10 |
1 |
Новое в образовании:
Здоровье школьников как социально-педагогическая проблема
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании. На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных ...
Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...
Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...