Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития

Страница 4

Также, пронаблюдав за организованными формами работы по физическому воспитанию воспитателем и физинструктором в течение недели (см. таблицу 2.2),в ходе выяснилось следующее:

Физкультурные занятия, запланированные в перспективном плане, всегда проводились воспитателем и физинструктором. Утренняя гимнастика также проводилась в течение недели каждый день. Динамические паузы, запланированные между занятиями, были проведены. Подвижные игры, гимнастика после сна, самостоятельная двигательная деятельность, запланированные воспитателем, также ежедневно проводились. Физминутки, двигательная разминка, музыкальная пауза, индивидуальная работа по развитию движений, дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика проводились не каждый день, что не соответствует плану, запланированному воспитателем (представлен в таблице 2.3).

Таблица 2.3 – несоответствие между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР по содержанию (МДОУ №36)

Формы работы

Запланированные формы

Организованные формы

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пят.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пят.

Физкультминутка

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Музыкальная пауза

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

Двигательная разминка

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

Пальчиковая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Индивидуальная работа по развитию движений

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

Проанализировав данное наблюдение, сравнив запланированные формы работы и реально проведенные, можно сделать вывод:

Воспитательно-образовательная работа по физическому воспитанию ведется рассогласованно с намеченным планом, запланированные формы работы организовываются не рационально, либо не проводятся вообще. Поставленные задачи выполняются не в полном объеме.

3.Беседа с воспитателем.

В ходе беседы выяснилось, что есть детив данной группе с ЗПР, которые имеют нестабильное поведение, хуже нормальных детей усваивают материал, очень плохо сосредотачивают свое внимание, часть информации не воспринимают, ввиду своей невнимательности. У этих детей несформирована техника в основных движениях, недостаточные двигательные качества, несовершенная мелкая моторика рук, нарушена координация движений.

Также выяснилось, что практически у однойполовины детей с ЗПР уровень физического развития близок к норме, у второй половины ниже нормы, а также есть ребенок с гиперактивностью. В связи с этим, с таким контингентом детей тяжело работать, нежели с нормальными детьми, поэтому постоянно нужно использовать словесные инструкции для привлечения внимания детей, наглядный материал, демонстрационный, также необходимо использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru