Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 13

Упражнение 3. «Пульверизатор». Сжимая в руке «грушу» пульверизатора, сопровождайте движение руки звукоподражательными Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Ф! Можно объединить два вида выдыхания в этом упражнении. Нажимайте на «грушу» то рывками (Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!), то с силой, но медленно (ФФФФФФ!).

Упражнение 4. «Просверлить стену» звуком «З»: ЗЗЗЗЗЗЗЗ… (первый и второй виды дыхания).

Упражнение 5. «Рубанком стругать доску» на звуке «Ж»: ЖЖЖЖ! ЖЖЖ! ЖЖ! (первый, второй виды дыхания).

Упражнение 6. «Подметать метлой сухие листья» на звуке «Ш»: ШШШ! ШШШ! (первый вид дыхания).

Упражнение 7. «Косить траву косой» на звуке «С»: ССС! ССССС! ССС! (второй вид дыхания).

Упражнение 8. «Натирать пол щёткой» на звук «Ш»: ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ! (второй вид дыхания).

Упражнение 9. «Выключающийся пылесос» ЖЖШШШ… Когда пылесос выключается, появляется «запыхивающийся» звук «Ш» (первый и третий виды дыхания).

Упражнение 10. «Шипящие проскакивающие пули по песку»: ФУТЬ-ФУТЬ! ФУТЬ-ФУТЬ! (третий вид дыхания).

Упражнение 11. «Пильщики». Взяли «пилу», проверили, как лежит «бревно на козлах». Начали распиливать его: С! С! С! С! Вначале звук «С» отрывистый, короткий, как и движения рук, потому что «пила» «входит» в древесину. Чем шире амплитуда движения рук, тем длиннее тянущийся звук ССС… СССССС… ССС…

Упражнение 12. «Мотоцикл». Завели мотор и поехали на мотоцикле: Р! Р! РРР!. РРРРР… Кто дальше отъедет? Быстрее, быстрее едете, и звук переходит в мягкое РЬРЬРЬРЬРЬРЬ…

Упражнение 13. «Звонок». Много раз нажимаете на кнопку электрического звонка, настойчиво добиваетесь ответа: рьрьрьрьрь… рьрьрьрьр… рьрьрьрьрьрьрь… рьрьрьрьрь…

Упражнение 14. «Сорока-сплетница». Передайте услышанную «сплетню» дальше: Трр! Трр! Трр-трр! Трр-трр-трр! Трр-трр-трр-трр-трр-трр! Трр! Трр! Трр-трр-трр-трр-трр-трр!

Упражнения для тренировки дыхательных мышц

На первом этапе упражнения этого раздела включают в себя простейшие спортивные движения: полунаклон, наклон, повороты корпуса, различные движения рук. Они активно тренируют дыхательный аппарат и просты в исполнении. Постепенно комплекс усложняется.

Упражнение 1. «Вертолёт».

Выполнять стоя. Ноги вместе, руки свить вниз. Сначала сделат выдох и выдержат паузу. По сигналу руки должны взлететь вперёд и вверх (вдох); затем выдержать паузу. При круговых вращениях рук (назад-вниз, вперёд-вверх и т.д.) делать продолжительный, ровный выдох. Число оборотов рук постепенно увеличивать (5, 8, 10 и т.д.). выдох вначале беззвучный, затем на отдельных звуках, словах, слогах, текстах.

Упражнение 2. «Пистолет».

Вообразите себе, что у вас в руках по пистолету. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, сделать выдох, выдержать паузу. Поднимая руки вперёд и вверх, а потом в сторону, сделать спокойно вдох носом, затем выдержать паузу. Не сдвигая ног с места и не меняя положения нижней части корпуса, повернуться вправо, втянуть левую руку перед собой и, увидев воображаемую мишень, выстрелить (выдохнуть) из воображаемого пистолета. Это же движение повторить с поворотом корпуса влево, вытянув правую руку. Дыхание сначала беззвучное, затем со звуками «к», «ч», «ц», «х» и т.д. … слогами (би-бэ-ба, ди-дэ-да, би-би-би-би, бэ-бэц-бэ-бэ и т.д.), которые должны произноситься коротко и очень активно. Дополнительное дыхание брать ртом в момент поворота корпуса. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. «Самолёт».

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, сделать спокойный вдох носом и выдержать паузу. Не меняя положения рук, «упасть» (грудью вперёд) вниз и начать активно раскачивать корпусом и ровно выдыхать. Когда дыхание кончится, встать, сделать вдох носом и повторить упражнение. Дыхание вначале беззвучное, затем со звуками («з-з-з», «ж-ж-ж», «р-р-р»). Выдох постепенно удлинять.

Упражнение 4. «Гребля».

Сидя на стуле или на полу с вытянутыми ногами, взять в руки воображаемые вёсла. Наклоняясь корпусом вперёд, руками потянуться к носкам ног, как бы занося по воздуху назад, и сделать короткий резкий выдох ртом. При этом имитировать слова: «ух», «один», «взяли» и т.д. Затем постепенно отклоняясь корпусом назад, медленно согнуть руки на уровне груди и сделать спокойный вдох носом. Упражнение повторить 15–10 раз.

Упражнение 5.

Для выполнения этого упражнения необходим маленький мячик. Стоя на небольшом расстоянии перед стеной, учащийся должен кинуть в неё мячик. В момент удара необходимо произнести слог (бац, раз, два и т.д.), после чего поймать мячик.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Рекомендации для социального приюта в формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
В работе Сунского социального приюта для детей и подростков по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, хотелось бы отметить следующие положительные моменты: – обстановка в приюте весьма приятная, в помещениях уютно, что способствует благоприятному развитию детей; – н ...

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

Методы диагностики нарушений звукопроизношения при дизартрии
Особенностью дизартрии у детей является чаще всего ее смешанный характер (сочетание различных клинических синдромов). Наряду с нарушением звукопроизношения проявляются другие речевые расстройства (задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, моторная алалия, заикание). Кроме того, страдает ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru