2. «Ласточка» (обычная и «передняя») – при выполнении сначала посмотреть на левую руку, потом на правую и назад на ногу. Только после этого свободно опустить ногу.
3. стоя на одной ноге, имитируем бросок какого-либо предмета (в рапиде).
4. Различные беспредметные игры: снежки, бадминтон, волейбол и т.д. (в рапиде).
5. Придумывание обстоятельств: перепрыгивание на болоте с кочки на кочку, путешествие по облакам, движение по сложной местности и т.д.
Упражнения на координацию
1. Вращение рук – одна вперёд, другая назад.
2. «Мельница».
3. Раз – правая рука вперёд.
Два – левая рука в сторону.
Три – обе руки на пояс.
Четыре – обе опустить.
4. Раз – левая рука вперёд.
Два – правая рука в сторону.
Три – обе руки вверх.
Четыре – обе опустить.
5. Раз – правая рука вперёд.
Два – левая рука в сторону.
Три – правую согнуть перед грудью.
Четыре – левую согнуть перед грудью.
Пять – левую руку вперёд.
Шесть – правую руку в сторону.
Семь – обе руки на пояс.
Восемь – обе руки опустить.
6. Раз – левую руку вперёд.
Два – правую руку в сторону.
Три – левую согнуть перед грудью.
Четыре – правую руку вверх.
Пять – правую руку вперёд до уровня груди.
Шесть – левую руку в сторону.
Семь – обе руки на пояс.
Восемь – обе опустить.
7. Правая рука движется на три счёта, левая – на четыре счёта. Правая – вперёд, в сторону, опустить. Рука левая – вперёд, согнуть в локте на уровне груди, в сторону, опустить. Руки работают одновременно. Полный цикл – двенадцать счётов. После усложнять: выполнять упражнение одновременно с ходьбой, с речью и т.д.
Развитие навыков речедвигательной координации
1. Разобраться по парам. Первый номер выполняет любые движения в различном темпе. Второй номер озвучивает их, пытаясь найти голосом характер движений.
2. Выполняется Упражнение 7 на координацию. Одновременно на каждый счёт называются месяцы года или счёт в обратном порядке (12, 11, 10, 9, 8, …).
3. выбрать десять любых глаголов и на каждый глагол придумать движение («манок», то, что побуждает сказать этот глагол).
4. Любое стихотворение (детское, лирическое, патриотическое) выучить и придумать к этому стиху движение («манки»).
5. Контролировать ощущение звука в теле (он будет вырываться наружу через руку, плечо, голову и т.д.).
6. Картина. Ощущение от картины попытаться выразить пластически, чтобы это являлось «манком» к речевому описанию картины. Добиваться единения пластики и речи. Мысль в голове мешает творческому процессу и является зажимом. Надо уметь «думать телом».
7. ученики, держась за концы гимнастических палок, образуют круг. Кто-то читает любое стихотворение и одновременно выполняет любые пластические движения, увлекая за собой весь круг. Затем, как в кино, когда крутят плёнку назад через эти же движения, только в обратном порядке, нужно вернуться в исходное положение.
8. Упражнение на доверие: а) падение на руки партнёра – вперёд, назад; б) размахивание перед лицом партнёра руками и ногами, с размаха; в) перекидывание гимнастическими палками.
9. Сочинить комплекс различных движений и проделывать их, читая одновременно любое детское стихотворение. Например, «Вот серый крот, вот серый крот. Вот серый, серый, серый крот. Он ни красавец, ни урод – он просто серый, серый крот». на это стихотворение придётся минимум 14 движений.
Пластические этюды
Упражнение 1. «Страна чудес».
Упражнение можно проводить в виде разминки перед началом урока. Произвольный бег по кругу. При этом педагог по хлопку просит выполнить команды, например:
– Бежать треугольником! Нет, не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
– Теперь в другую сторону, побежали пунктиром! Каждый сам решает, что значит бежать пунктиром. Не смотрите по сторонам – здесь нет единственного правильного решения. Смелее!
– Побежали картинками, в косую линеечку, столбиком, всмятку!
– по сигналу разбиться на маленькие группки по 3–4 человека. Нет, не по 5 человек, у вас почему-то один лишний! Попробуем ещё раз!
В этом упражнении проявляются такие свойства, как фантазия, лёгкость, непринуждённость поведения. Выполнение упражнения требует как бы забыть о «здравом смысле» взрослого человека. В процессе выполнения упражнения проявляется индивидуальность ученика, происходит освобождение от стереотипов.
Новое в образовании:
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...
Понятие пенитенциарной педагогики
Пенитенциарная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к различным видам наказаний. Термин «пенитенциарная педагогика» был введен в научный оборот в 90-е годы XX века — ранее употреблялось понятие «исправительно-тру ...
Методические основы обучения координатному методу
Этапы решения задач методом координат Чтобы решать задачи как алгебраические, так и геометрические методом координат необходимо выполнение 3 этапов: 1) перевод задачи на координатный (аналитический) язык; 2)преобразование аналитического выражения; 3)обратный перевод, т. е. перевод с координатного я ...