Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 2

Метод общего напоминания. Используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по самообслуживанию. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменяет методику формирования навыков самообслуживания.

Основными способами, с помощью которых ребенок учится самостоятельности, являются следующие:

– совместные действия со взрослым, направленные на игрушку (когда взрослый берет руки ребенка в свои и производит необходимые действия: кормит куклу, одевает на прогулку);

– подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);

– по показу (когда взрослый демонстрирует действия и затем ребенок действует самостоятельно).

Таким образом, при формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей можно использовать следующие формы:

специально организованные занятия;

бытовые ситуации;

игры.

Также можно использовать следующие методы:

уход за собой и младшими детьми;

показ выполнения каждого элементарного действия и их последовательности;

подробный показ и объяснение;

метод общего напоминания;

совместные действия со взрослым, подражание, показ.

Таким образом, в первой главе настоящей выпускной квалификационной работы мы рассмотрели, что такое неблагополучная семья, ее особенности и с какими трудностями формирования навыков самообслуживания сталкиваются дети, проживающие в такой семье.

Также мы рассмотрели, какие формы, и методы работы с детьми используются в социальном приюте по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей.

Формирование навыков самообслуживания играет определенную роль в развитии ребенка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Ребенку можно помочь в овладении тем или иным навыком, но для этого надо знать, когда и в каком объеме формируется данный навык у большинства детей при обычном развитии.

Для этого мы рассмотрим опыт деятельности социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, на основе опыта выявим определенные проблемы при помощи карты наблюдения и беседы, далее составим программу, направленную на формирование, развитие и закрепление навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.

Перейдем к опытно – экспериментальной работе по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

План внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в 3 классе
Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Инвентарь: 3 скакалки, 3 тенни ...

Организация воспитательной системы в образовательном учреждении
В образовательном учреждении воспитательная система – основное связующее звено между учителем, родителем и учеником и от ее правильного взаимодействия с данной триадой зависит успешность социализации учащегося. В последние десятилетия, как уже отмечалось, возникают проблемы взаимодействия в системе ...

Коммуникативные и организаторские способности учителя
Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности». Результаты заносим в таблицу 2.2 Таблица 2.2 – Оценка коммуникативных и организаторских склонностей № п/п Код Кол-во совпадений К Кол-во совпадений ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru