В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие:
Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические)
Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривались в метафорическом плане, они соответствуют учебным возрастам:
Младшая школа
Подростковая школа
Старшая школа
Студенчество
Взрослость (после окончания вуза)
Наличие/отсутствие диалогичности (двунаправленность процесса способствует эффективности усвоения содержания курсов)
Наличие методических рекомендаций
Терминологическая доступность (перенасыщенность терминами, зачастую непонятными некоторыми педагогами не способствует лучшему усвоению содержания)
Представленность в содержании курсов по повышению квалификации педагогов ДО тенденций современного образования.
Именно данные составляющие я посчитала главными в реализации программ открытой модели по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
Концепция Кадровой подпрограммы краевой программы "Поколение – XXI: Развитие Человеческого потенциала"
С его помощью менеджерского центра развития дополнительного образования была создана специальная программа, по которой педагоги дополнительного образования могут выбрать нужное себе направление и обучатся в этом русле. Кадровая подпрограмма программы "Поколение-XXI: развитие Человеческого потенциала" состоит из 5 направлений, организованных по принципу модулей (сессий) и межсессионной работы слушателей.
Управленческое направление
Направление связано с подготовкой и переподготовкой руководителей учреждений дополнительного образования в органах управления образованием, а также других субъектов, заинтересованных в освоении управленческих позиций в сфере дополнительного образования.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Проектно-программное управление". Основные формы: кейс- стадис, лекции, семинары.
Аналитический модуль: "Социокультурные основания современного содержания образования". Формы: аналитика, лекции, реальная экспертиза образовательного учреждения.
Проектно-программный модуль: "Организация схемы управления в сфере дополнительного образования". Формы: аналитические семинары, лекции, проектные семинары.
2. Организационно-проектировочное направление
Направление связанно с подготовкой организаторов и проектировщиков образовательных услуг, образовательных модулей, школ дополнительного образования.
Виды модулей:
Аналитический модуль: "Образовательная карта сферы открытого дополнительного образования". Формы: презентации существующих успешных образовательных услуг, мониторинг образовательной системы, аналитика, лекции.
Образовательный модуль: "Методология педагогического конструирования и проектирования". Формы: лекции, семинары, кейс стадис, обмен опытом.
Проектный модуль: "Дополнительное образование в сфере рынка образовательных услуг". Формы: проектные семинары, взаимоэкспертиза, защита проектов.
Исследовательско-аналитический модуль по корректировке реализуемых проектов: "Соорганизация субъектов в сфере образования". Формы: мониторинг, свои кейс стадис, лекции, проектирование.
3. Педагогическое направление
Направление связано с подготовкой педагогов, тренеров, тьюторов для сферы дополнительного образования.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Содержание образования и современная педагогическая позиция". Формы: лекции, презентации современных технологий, семинары.
Обучающие тренинги – мастер-классы: "Организация педагогической деятельности в системе дополнительного образования".
Стажировочный модуль: "Содержание и организация современной деятельности педагога". Формы: практика, ее анализ, рефлексия.
Модуль по конструированию новых педагогических позиций: "Новые образовательные процессы и их педагогическое сопровождение". Форма: разработнический семинар.
Новое в образовании:
Концепция информационной безопасности школьников и
педагогические условия ее реализации
Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...
Система
работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического
воспитания детей среднего дошкольного возраста
На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной. Для этого мы определили направления работы с детьми: - приобщение де ...
Компетентностный подход в
обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...