Практическая работа была направлена на методику организации логического развития учащихся начальной школы. Нами были выявлены особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100". В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства). В соответствии с программой: курса "Моя математика" к концу третьего класса учащиеся должны уметь:
3. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
4. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
5. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний
В четвертом классе никаких новых вопросов и типов задач, формально относящихся к линии логики, не рассматривается, а происходит повторение и некоторое углубление изученного ранее. Многие тонкие логические вопросы, связанные с понятием "хотя бы" и его отрицанием, рассмотрены ниже в разделе "Задачи на принцип Дирихле".
Для формирования логической грамотности на уроках математики в младших классах нами были подобрана методика в которую включены логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями. Эта методика была разработана ведущим отечественным методистом А.А. Столяром. Для достижения наилучших результатов в освоении учащимися основ логического мышления и в изучении геометрических фигур А.А. Столяр использовал в своей практике игру с кругами, рассмотрение, которой приведено в работе.
Для формирования логической грамотности на уроках математики мы изучили потребности в логических рассуждениях учащихся начальных классов. Формирование у учащихся потребности в доказательстве рассматривается Г.Р. Бреслером как воспитание потребности в обосновании истинности каждого высказывания. В работе перечислены основные направления этой работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты методы, средства, приемы формирования логической грамотности у младших школьников. Также выявлены и раскрыты основные педагогические категории исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100". Подобраны логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями. Также раскрыты потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая характеристика детей с
общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...
Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...
Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном
образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...