Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:
Результаты, касающиеся дополнительного вопроса, говорят о том, что понятие взаимосвязи элементов всего живого мира, сформировано у гораздо большего числа учащихся экспериментальных классов по сравнению с контрольной группой. Таким образом, раз у учащихся сформировано теоретическое обобщение о единстве всего живого на планете, то они успешно прошли 4 шаг алгоритма, а следовательно, и предшествующие ему 3 этапа.
Мы действительно получили качественно новые результаты в усвоении учебного материала без увеличения количества часов;
Для выполнения требований к усвоению материала традиционной программы, сформированные теоретические понятия оказываются полезнее эмпирических сведений.
Увеличение доли теоретических представлений в содержании обучения способствует формированию научно-теоретического мышления – главного инструмента познания. В биологии центральным комплексом теоретических представлений является теория эволюции. Исходя из этого, в начале работы было выдвинуто предположение о том, что если преподнести материал зоологии в свете эволюционной теории, как основного теоретического обобщения, то можно достичь качественно новых результатов в усвоении предмета учащимися.
В ходе данной работы была доказана возможность развития теоретического мышления на материале биологии 8-ого класса. А для практического применения предложенного (эволюционного) подхода к преподаванию биологии и для достижения поставленной цели был разработан алгоритм формирования теоретического мышления и соответствующее его принципам распределение учебного материала.
Целесообразность и эффективность данного подхода доказывается результатами, полученными в ходе эксперимента, и вытекающими из них выводами. Резюмируя эти выводы, можно говорить о подтверждении выдвинутой в начале работы гипотезы, и о достижении поставленной цели.
Новое в образовании:
Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...
Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...
Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших
школьников
Цель опытно-экспериментальной работы: экспериментально проверить эффективность использования комплекса дидактических игр направленного на формирование экологической культуры младших школьников. Экспериментальной базой исследования стала Малиновская ОВК «ДУЗ-ОУЗ І-ІІІ ступеней» Малинского района, Жи ...