Шкала психомоторного развития по Гриффитс. 2-й год
Месяц жизни |
Моторика |
балл |
Социальная адаптация |
балл |
Слух и речь |
балл |
Глаза и руки |
балл |
Способность к игре |
балл |
13 |
Забирается на одну ступеньку |
32 |
Кладет и вынимает маленькие предметы из чашки во время игры |
32 |
Явно пытается петь |
32 |
Любит держать мелкие игрушки |
32 |
Среди всех игрушек находит спрятанную игрушку или кубик | |
Стоит сам |
33 |
Пытается помогать при одевании |
33 |
Несколько секунд рассматривает картинки в книжке |
33 |
Появляется разница между правой и левой рукой |
33 |
Вкладывает предмет в предназначенное для него отверстие |
33 | |
14 |
Ходит сам |
34 |
Держит чашку во время еды |
34 |
Откликается на свое имя |
34 |
Играет с мячиком |
34 |
Открывает две разные по форме коробки |
34 |
Стоит на коленях или на стуле |
35 |
Самостоятельно пользуется ложкой, не проливая пищу |
35 |
Подыгрывает при считалочках и стишках |
35 |
Укладывает кубики в коробку, когда его просят об этом |
35 |
Пытается взбираться вверх по лестнице |
35 | |
15 |
Пытается взбираться по лестнице |
36 |
Показывает на ботиночки, чтобы их одели |
36 |
Пользуется четырьмя пятью ясными словами |
36 |
Любит двигать маленькие машинки |
36 |
Вкладывает кружочки друг в друга |
36 |
Любит толкать игрушечную лошадку или коляску |
37 |
Пытается повернуть дверную ручку |
37 |
Выделяет определенный предмет среди множества |
37 |
Ставит кубики друг на друга |
37 |
В игровой форме вынимает и кладет обратно кубики |
37 | |
16 |
Уверенно ходит |
38 |
Появляются навыки чистоплотности |
38 |
Пользуется шестью-семью словами |
38 |
Лучше рисует каракули более длинными линиями |
38 |
Вкладывает квадратики друг в друга |
38 |
Наклоняется за игрушкой |
39 |
Хорошо пьет из наполовину наполненной чашки |
39 |
Вставляет в лепет понимаемые слова |
39 |
Находит завернутую игрушку |
39 |
Складывает два элемента пирамиды |
39 | |
17 |
Взбирается на низкий стул |
40 |
Может снять туфли и носки |
40 |
С удовольствием рассматривает книжки и картинки |
40 |
Помогает собирать игрушки |
40 |
Осознанно закрывает коробку крышкой |
40 |
18 |
Ходит вперед и назад с поворотом |
41 |
Нравится рассматривать книжку со взрослыми |
41 |
Находит два заданных предмета в коробке |
41 |
Собирает пирамидку из трех составных частей |
41 |
Вкладывает три и более кружка друг в друга |
41 |
19 |
Ходит и тянет за собой на веревочке машину |
42 |
Называет одну часть тела |
42 |
Пользуется девятью словами |
42 |
Кидает мячик |
42 |
Может вложить два кубика друг в друга, в коробку и закрыть ее |
42 |
19 |
Карабкается по лестнице вниз и вверх |
43 |
Просится на горшок, контролирует стул |
43 |
Различает 4 заданных предмета среди множества |
43 |
Собирает пирамидку из 4 частей |
43 |
Вкладывает раздельно кружочки и квадратики в специальные пазы |
43 |
20 |
Прыгает |
44 |
Свободно пользуется ложкой |
44 |
Пользуется 12 словами |
44 |
Рисует длинные прямые линии |
44 |
Может вложить три и более предметов различной формы |
44 |
45 |
Бегает |
45 |
Днем просится |
45 |
Называет картинку |
45 |
Переливает воду из одной чашки, в другую |
45 |
Правильно раскладывает фигурки разной формы и вкладывает их в соответствующие пазы |
45 |
21 |
Уверенно ходит по лестнице вверх |
46 |
Пытается рассказать, что с ним произошло |
46 |
Комбинирует слова |
46 |
Пытается рисовать круговые фигуры на бумаге |
46 |
46 | |
Взбирается на любой стул, чтобы на него встать |
47 |
За столом просит что-либо, правильно называя предмет |
47 |
Различает и называет две картинки |
47 |
Составляет пирамиду из пяти и более составных частей |
47 |
47 | ||
22 |
Может спрыгнуть со ступеньки |
48 |
Называет подряд две части тела |
48 |
Слушает сказки |
48 |
Чертит вертикальные линии |
48 |
Собирает домик из кубиков |
48 |
23 |
Может сам сидеть за столом |
49 |
Называет три и более части тела |
49 |
Словарный запас 20 четких слов |
49 |
Собирает поезд из трех вагончиков |
49 |
49 | |
24 |
Может ударить по мячу |
50 |
Сам открывает дверь |
50 |
Четко называет свои игрушки |
50 |
Пытается заставить игрушки двигаться |
50 |
Играет с различными элементами «развивающего центра» |
50 |
Свободно самостоятельно ходит по лестнице |
51 |
Активно помогает раздевать его и одевать |
51 |
Пользуется словами из четырех и более слогов |
51 |
Чертит горизонтальные линии |
51 |
51 |
Новое в образовании:
Средства мультимедиа в образовательном процессе
Многие преподаватели впервые сталкиваются с понятием мультимедиа, когда в их распоряжении оказывается компьютер, оснащенный специальным оборудованием, позволяющий работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Для большинства людей, имеющих ...
Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...
Упражнения эффективного формирования читательских
умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...