Дидактические игры в педагогических системах

Страница 3

С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Интересны игры ещё и тем, что дети решают игровую задачу (узнают время года, признаки и т.п.) при восприятии фрагментов из литературных произведений (стихи А.С. Пушкина, И. Никитина, Д. Родари). Учат детей слушать, воспитывает эстетические переживания, развивает образное мышление.

Огромное педагогическое значение имеют игры-предположения («что было бы, если бы…? была все время весна? не было воды? и т.д.) разработанные А.И. Сорокиной: они развивают логическое мышление, воображение.

Учитывая своеобразие дидактической игры как переходной формы к неигровой, учебной деятельности, следует избегать прямого обучения. Так, объяснение новой игры лучше начать с создания игрового образа, по окончании игры необходимо повысить эмоциональный настрой ребенка, подчеркнув, как интересно или было играть вместе, подбодрив проигравших, отметив тех, кто выиграл.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть и являются составной частью занятия, а в раннем возрасте – основной формой организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Методика изучения прямой и обратной пропорциональной зависимости
Введение понятий прямой и обратной пропорциональной зависимости является важным шагом на пути к введению понятия функциональной зависимости и в дальнейшем к изучению линейной и обратной функций. Используя на практике индуктивный подход и знания о пропорции, полученные учениками, преподаватель на не ...

Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...

Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru