Сущность, функции и система гражданского воспитания

Педагогика и воспитание » Воспитание граждан в наше смутное время: проблемы и решения » Сущность, функции и система гражданского воспитания

Страница 3

Кроме того, официальное, нередко формальное, принудительное политическое воспитание в школе вступает в острое противоречие со стихийно складывающимся обыденным сознанием молодежи. Обыденное отношение школьников к личной и общественной жизни формируется в семье, в неформальном общении, под воздействием неорганизованных влияний средств массовой информации. Некоторые ребята, получая в школе гражданско-политические знания, оценки политических событий, сталкиваются в семье с равнодушным отношением к трагическим событиям в стране, с мещанскими взглядами, аполитичными высказываниями, с эгоистическим укладом семейной жизни.

Слабая связь жизни детей с трудом создает почву для укрепления догм мещанского обыденного сознания, которое является благоприятной средой для упрочения в детском сознании асоциальных идей, извращенных фактов, лживых сведений. Разрешение противоречий, устранение недостатков осуществляется в целостном воспитательном процессе, органично связанном с жизнью и производительным трудом. Гражданское сознание подкрепляется формирующимся нравственным, правовым, эстетическим. В свою очередь, оно является мощным стимулом нравственной активности, трудовой, общественной, творческой деятельности детей, проникает в другие виды общественного сознания, пронизывает их,

Завершают систему воспитания гражданского сознания школьников критерии гражданской зрелости. Всеобъемлющим критерием является единство слова и общественно ценного дела. Гражданская сознательность ребенка проявляется в направленности его поступков. Гражданская воспитанность предполагает овладение политической культурой: политической грамотностью, способностью переживания высших гражданских чувств, потребностью проявления общественной активности, стремлением к практическому участию в деятельности общественного самоуправления, политических событиях и кампаниях.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Анализ современной ситуации в области информатизации образования
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в современном мире. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами ново ...

Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике
Выступления на методологических семинарах, курсах повышения квалификации, встречи с работниками образования; Выступления на кафедрах по совершенствованию обучения и воспитания студентов; Публикация статей о методике преподавания в вузе; Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе; ...

Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru