Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях

Педагогика и воспитание » Педагогико-воспитательный процесс в пенитенциарных учреждениях » Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях

Страница 2

Следует учитывать, что воспитательное воздействие на личность несовершеннолетнего осужденного носит сугубо индивидуальный характер. Это обусловлено различной степенью социальной дезадаптации и целым рядом индивидуальных особенностей каждого из них.

Одной из важнейших категорией пенитенциарной педагогики является ресоциализация – социально контролируемый процесс целенаправленного воздействия на правонарушителя посредством комплекса государственно-правовых, общественных, воспитательных мер для изменения его асоциальных установок, ценностных ориентаций, коррекции противоправного поведения, обеспечивающей в итоге устойчивость социализации личности.

Проблемы обучения и воспитания несовершеннолетних в воспитательной колонии, лежащие в плоскости пенитенциарной педагогики, постоянно находятся в центре внимания пенитенциарных работников и отраслевой науки. Правила и процедуры обеспечения прав несовершеннолетних сформулированы в документах ООН, среди которых центральное место занимают: Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.); Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985 г.); Руководящие принципы ООН по предупреждению преступности среди несовершеннолетних (Эр-Рияд, 1990 г.); Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.); Конвенция о правах ребенка (1990 г.). Правила ООН, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишенных свободы, требуют совершенствования системы исполнения наказаний, главным образом – гуманизации и оптимизации условий отбывания наказания, педагогизации воспитатательно-реабилитационного процесса, демократизации деятельности самостоятельных организаций воспитанников, расширения и углубления участия в этом процессе родителей, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов и других общественных институтов.

В рамках реформы уголовно-исполнительного законодательства и органов исполнения наказаний, безусловно, были учтены все перечисленные требования, нашедшие отражение в Уголовно-исполнительном кодексе, ряде ведомственных нормативных актов, в повседневной практике пенитенциарных учреждений. Реформа уголовно-исполнительной системы продолжается и в настоящее время. И, безусловно, одним из основных направлений реформирования системы является гуманизация условий отбывания наказания несовершеннолетними осужденными с широкой открытостью и привлечением общественности к пенитенциарному процессу.

В этой связи первоочередными задачами воспитательных колоний становятся: создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития каждого воспитанника, его ресоциализации, формирование у него потребностей в активном участии в производительном труде и иной общественно-полезной деятельности, способности противостоять асоциальному окружению. Решение этих задач возложено на педагогические коллективы школ воспитательных колоний во взаимодействии со всеми подразделениями и службами учреждения. Эффективность решения перечисленных задач во многом зависит от правильно организованного учебно-воспитательного процесса, учитывающего как специфику пенитенциарного учреждения, так и психологические особенности личности несовершеннолетнего осужденного. Однако в организации процесса обучения и воспитания в воспитательной колонии существуют определенные проблемы, требующие своего разрешения.

Определенная взаимосвязь между низким уровнем грамотности, нравственной деградацией и преступностью, актуализирует востребованность интеллектуально-этического развития личности осужденного, как процесса развития ментальной и нравственной характеристик личности в их единстве.

Целью интеллектуально-этического развития является изменение духовно-нравственных установок личности на основе осознанного добровольного принятия общечеловеческих нравственных ценностей. Осуществляется это развитие главным образом через целенаправленное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

Грамматические нормы относительно однородных членов предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru