Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению

Страница 3

Встречи за «круглым столом»

Они расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности. компания stiralkarem.ru

Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, воспитатели, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями в зависимости от категорий, то можно добиться высоких результатов. Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих социальных педагогов, внедрять все новые и новые активные формы в работу с семьями.

Использование новых форм и методов работы оправдали себя. Но остается проблема детей групп риска. И здесь главную роль должны сыграть именно социальные педагоги. Для выполнения всех функций социального педагога на этой должности просто необходим квалифицированный специалист, который должен организовать работу в социуме: в учебно-воспитательном учреждении, по месту жительства, а главное - в семье. Являясь посредником в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, социальный педагог должен влиять на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взрослых.

Основным результатом деятельности социального педагога являются формирование социальной защищенности детей и в целом семьи как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в успешном социально-профессиональном самоопределении подростков, а также эффективная социализация подрастающего поколения. Социально-педагогическая работа способствует более активному включению родителей в производительный труд, а их детей - в систему непрерывного образования.

При использовании социальным педагогом любой из технологий при работе с семьей главным является то, что он работает с каждым членом семьи в отдельности. При этом основное назначение социального педагога – это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. Социальная педагогика обращается к проблемам взаимодействия человека и среды, к существующему состоянию образования и воспитания личности, к современной системе образования и школе, профессиональной подготовке, работе в социальных центрах защиты детей и подростков. Практика социального педагога направлена на то, чтобы помочь ребенку (подростку) достичь социальной и духовной стабильности в обществе, созданию новых отношений. Он ставит перед собой цель – помочь ребенку сориентироваться в современных кризисных условиях общества.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 5-6 лет. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования. ...

Приемы активизации учебного процесса
1. Анализ ситуаций При диагностике и анализе ситуации чаще всего необходимо определить наиболее существенные её особенности, связи, факты. Под ситуацией принято понимать временный срез состояния воображаемой или наблюдаемой в действительности системы, отражающей взаимодействие людей, машин; взаимод ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru