Цель: Изучить уровень сформированности экологических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента.
Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же методики, что и в констатирующем эксперименте.
По данным таблицы мы получили следующие результаты:
учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе - 2 человека;
количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 5 человек, в экспериментальной - 8 человек;
учащихся с низким уровнем в контрольной группе 9 человек, в экспериментальной - 5 человек.
Контрольная группа:
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
5/15*100% = 33,3%
9/15*100% = 60%
Экспериментальная группа:
F / N * 100%,
2/15*100% = 13,3%
8/15*100% = 53,3%
5/15*100% = 33,4%
Результаты опроса представлены на диаграмме 3.
Из полученных данных мы видим, что высокий уровень составил в контрольной группе 6,7%, в экспериментальной - 13,3%. Средний уровень в контрольной группе - 33,3%, в экспериментальной - 53,3%, низкий уровень в контрольной группе 60%, в экспериментальной - 33,3%.
Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об экологической культуре детей можно констатировать, что данный опрос показал, что экологическая культура с ее направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся стало выше по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать уровень экологической культуры в контрольной и экспериментальной группах, то мы можем утверждать, что в экспериментальной группе уровень экологической культуры намного выше. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании экскурсии.
По данным таблицы мы получили следующие результаты:
учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе - 3 человека;
количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 6 человек, в экспериментальной - 8 человек;
учащихся с низким уровнем в контрольной группе 8 человек, в экспериментальной - 4 человека.
Контрольная группа:
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
6/15*100% = 40%
8/15*100% = 53,3%
Экспериментальная группа:
F / N * 100%,
3/15*100% = 20%
8/15*100% = 53,3%
4/15*100% = 26,7%
Результаты опроса представлены на диаграмме 4.
Из полученных данных мы видим, что высокий уровень составил в контрольной группе 6,7%, в экспериментальной - 20%. Средний уровень в контрольной группе - 40%, в экспериментальной - 53,3%, низкий уровень в контрольной группе 53,3%, в экспериментальной - 26,7%.
Итак, анализ данных контрольного эксперимента показал, что уровень экологических знаний возрос в обеих группах по сравнению с результатами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать показатели экологических знаний в контрольной и экспериментальной группах, то уровень знаний в экспериментальной группе намного выше уровня экологический знаний контрольной группы. Это стало возможным при использовании экскурсии.
Таким образом, проведенные нами исследования свидетельствуют о том, что, если систематически использовать экскурсии на уроках природоведения, то:
расширяются и систематизируются представления младших школьников об экологии как науке;
формируются навыки заботливого отношения к объектам природы.
Познавательные интересы младших школьников не устойчивы и не дифференцированы. Они находятся в стадии развития и становления. Детей занимают все стороны жизни: природа, техника, космос, спорт, искусство, события в мире и т.д. Младшие школьники одинаково увлекаются одновременно всем, они быстро переключаются с одних увлечений на другие. Но именно младший школьный возраст благоприятен для развития любознательности и познавательных интересов. Поэтому учителю начальных классов важно не упустить время для интенсивного формирования этих важных черт личности. Задача состоит в том, чтобы создать в процессе обучения, воспитания и развития условия, которые бы наиболее активно способствовали становлению личности школьника.
Новое в образовании:
Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...
Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к
лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...
Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности
младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...