Рациональное питание оказывает существенное влияние на физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Рациональное питание заключается в том, что 1) энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энергозатраты организма, 2) в суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде, т.е. в соотношениях, обеспечивающих оптимальное сочетания незаменимых компонентов. Усвояемость пищевых продуктов зависит от режима питания.
В связи с ростом энергетического обмена у ребенка второго года жизни увеличивается потребность в пищевых веществах, таких как мясо, рыба, крупа, а потребность в молоке постепенно уменьшается.
Для растущего организма полезны молоко, кисломолочные продукты, творог. Натуральное молоко можно давать ребенку только после кипячения. Нельзя молоко кипятить дважды. При приготовлении блюд с использованием молока (пюре, каша), его добавляют сырым в готовое блюдо и дают вскипеть один раз. Нельзя давать молоко вместо воды, излишнее его количество снижает аппетит.
Масло, следует использовать сливочное и растительное масло, количество растительного масла должно составлять 10-15 % от общего количества потребляемого в день масла, не более 2 граммов в сутки. Растительное масло следует закладывать в готовое кушанье, его нельзя кипятить, хранить его надо в закрытой посуде, оберегая от воздействия света и воздуха. В питании ребенка нельзя использовать тугоплавкие жиры- говяжий, свиной, кулинарный.
Для детей следует использовать нежирную говядину, куриное мясо, субпродукты- печень, язык, сердце, куриные потроха. Детям до 1,5 лет мясо рекомендуется давать в виде котлет, фрикаделек, биточков.
После года можно давать только нежирную рыбу. Рыба содержит важные для роста и развития микроэлементы. Очень полезна икра - кетовая, осетровая, минтаевая.
Можно давать только варенные куриные яйца. Сырые могут быть заражены болезнетворными бактериями.
Лучше давать хлеб из муки грубого помола из-за большого содержания в нем витаминов группы В.
Наиболее ценны по минеральному составу гречневая и овсяная крупы, а так же бобовые. Можно использовать и другие крупы – манную, пшенную, а так же макаронные изделия. Крупу разваривают в воде, затем добавляют некипяченое молоко, а после закипания снимают кашу с огня и добавляют сливочное масло и сахар по вкусу. Полезны смешанные каши.
Сахар надо употреблять умеренно не превышая суточную норму. Сахар относится к легко усвояемым углеводам, в избыточном количестве он вреден для здоровья.
Углеводы в достаточном количестве ребенок получит с другими продуктами-фруктами, кашами, хлебом. Очень ценным продуктом является мед. Из сладостей можно давать мармелад, кисель, джемы, пастилу, зефир, овсяное печенье.
Все эти продукты очень полезны детям второго года жизни, помимо витаминов они содержат клетчатку, пектиновые вещества, дубильные, фитоцидные, органические вещества, микроэлементы. Овощи(морковь, брюква) можно давать в сыром виде, предварительно тщательно вымыв и обдав кипятком. Очень полезна отварная свекла. Фрукты и ягоды лучше давать в сыром виде. Кроме того, следует добавлять сырой ягодный или фруктовый сок в готовый кисель или дугие плодово-ягодные консервы. Полезны для ребенка овощные и фруктовые консервы.
Новое в образовании:
Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...
Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в
группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...
Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...