повторить и обобщить учебный материал темы;
развивать логическое мышление, умение работать с формулами, выделять существенные и несущественные признаки понятия;
воспитывать самостоятельность и ответственность.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиапроектор, диск с учебным курсом ООО “Физикон” “Открытая математика 2.6. Функции и графики”, карточки для устной работы, карточки для тренинга, ключ к задачам тренинга, записи на доске.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме “Арифметическая прогрессия”. Поэтому наша основная задача, во-первых, повторить и обобщить учебный материал темы; во-вторых, вспомнить ещё раз решение ключевых задач и, в-третьих, провести самостоятельный тренинг по решению разноуровневых задач этой темы.
3. Устная работа (5 мин).
На доске: арифметическая прогрессия –
а) числовая последовательность;
б) состоит из натуральных чисел;
в) возрастающая;
г) разность между n-м и (n+1)-м членами одинакова;
д) бесконечная.
Задания:
дать “имя” понятию (ответ: а);
выделить существенные признаки понятия (ответ: г);
выделить случайные признаки понятия (ответ: б, в, д);
используя “имя” и существенные признаки понятия, дать определение арифметической прогрессии.
На доске:
1, 2, 3, 4, 5…
2, 4, 6, 8, 10…
2, 3, 5, 7, 11…
1, 3, 5, 7, 9…
1 , 1 , 1 , 1 , 1 …
2 3 4 5
1, 4, 9, 16, 25…
Верны ли следующие утверждения:
“Все эти последовательности возрастающие”.
“Все эти последовательности бесконечные”.
“Все эти последовательности являются арифметическими прогрессиями”. Докажите.
Дополнительные вопросы:
Как из последовательности натуральных чисел сделать убывающую последовательность? Найти на доске карточку с такой последовательностью.
Выделите в последовательности нечётных натуральных чисел конечную последовательность и дайте ей название.
4. Повторение + работа с интерактивной моделью (10 мин).
- Дома вы повторили решение 4 основных ключевых задач темы. Напомните, что позволяют находить эти задачи (ответ: an; a1 или d; сумму членов арифметической прогрессии; проверить, является ли число членом данной арифметической прогрессии).
Задание: на доске записаны задачи, аналогичные ключевым. Нужно показать их решение (у доски самостоятельно работают 3 учащихся).
№1. а1=-2, а11=-14. Найти d.
№2. 10, -8… - арифметическая прогрессия. Найти S11.
№3. –2, -5… - арифметическая прогрессия. Является ли членом данной арифметической прогрессии число –95?
Остальные учащиеся в это время работают фронтально с интерактивной моделью “Растущее дерево” (демонстрация с помощью мультимедийного проектора).
Инструкция: Выбрать раздел Модель в Главном меню программы “Открытая математика 2.6. Функции и графики”. Выбрать модель “Растущее дерево”. В режиме демонстрации выбрать тип вопроса (“Найти высоту дерева” или “Найти высоту саженца”). Переключиться в режим решения задачи. Ввести ответ. Нажать кнопку “Проверить ответ”. Чтобы увидеть решение задачи, нажать кнопку “Решение”. Переключиться в режим демонстрации для наглядного показа решения задачи.
Задача №1. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти высоту дерева через t месяцев, если высота саженца равна N0.
Задача №2. Каждый месяц дерево вырастает на d см (прирост дерева). Найти первоначальную высоту саженца, если высота дерева через t месяцев равна N.
(решение задач оформляется на доске и в тетрадях)
Вывод: “На примере этих задач мы с вами научились переводить практическую задачу на математический язык и увидели наглядное подтверждение правильного решения задачи.
Новое в образовании:
Речь как средство
общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной
компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...
Причины неудач в организации групповой работы младших
школьников и их устранение
Учителя, пытающиеся использовать на своих уроках групповую работу, поначалу сталкиваются с многочисленными проблемами. Неудачная работа учебных групп в большинстве случаев связана либо с нежеланием, либо с неумением школьников работать вместе. Их необходимо обучить навыкам совместной работы. Внутре ...
Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по
вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...