Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения

С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми.

Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью выявления уровня ДА у детей с задержкой психического развития.

В наблюдении использовался секундомер, для того чтобы засекать время, отведенное ребенком на двигательную активность и протоколы, чтобы заносить эти данные см. Приложение Г.

Опираясь на наблюдение за каждым ребенком по отдельности, на протоколы, на ориентировочные показатели двигательной активности М.А. Руновой. Таблица 2.4 - Распределение детей по уровню ДА

Уровень ДА

Низкий

Средний

Высокий

Количество детей

5 детей

5 детей

1 ребенок

Из таблицы 2.4 видно, что высокий уровень имеет один ребенок (Ефимов М), с высокой интенсивностью двигательной активности независимо от продолжительности ДА. Для него была характерна высокая подвижность, но в тоже время, он не отличался достаточной ловкостью и координацией движений, часто был невнимателен при объяснении и выполнении заданий. На прогулке, была однообразная двигательная деятельность, насыщенная бегом и прыжками.

На физкультурном занятии не мог выполнять двигательные задания в умеренном темпе, часто не доводил их до конца, совершал много ненужных, беспорядочных движений. Поэтому, следует отметить, что такому ребенку свойственны двигательная расторможенность, суетливость, беспокойство, несдержанность и раздражительность.

Средний уровень ДА имеют пять детей (Джамирзе Лиана, Джамирзе Лилия, Московой М., Переяслов Ю., Престинский М.), у которых наблюдалось сочетание средней и низкой интенсивности двигательной активности. Учитывая то, что эти дети с задержкой психического развития, у них наблюдался неплохой уровень развития двигательных качеств. На прогулке наблюдалась разнообразная самостоятельная двигательная активность, которая была насыщена играми и упражнениями. У этих детей наблюдалось уравновешенное поведение и хорошее настроение. Самостоятельно выбирали физкультурные пособия, организовывали игры. На физкультурном занятии были всегда активны, подвижны, и стремились быть лидерами. Однако им не всегда удавалось правильно и качественно выполнить данное задание, но старались его выполнить самостоятельно, без помощи воспитателя. Приходим к выводу, что эти дети более уравновешенные, сдержанные, нераздражительные, внимательные, поэтому у них более развита двигательная активность.

Пять детей (Воронин И., Говоров М., Кудинова И., Оброчный И., Халилова А.)имеют низкий уровень ДА в сочетании с низкими уровнями продолжительности и интенсивности. Этим детям была свойственна однообразная малоподвижная деятельность. Они были не уверены в своих возможностях и отказывались выполнять трудные задания. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждали помощи со стороны воспитателя, при этом проявляя свою медлительность, нерешительность и обидчивость. На прогулке каждый играл по отдельности, в однообразные игры. Между собой игры не организовывали, и не пытались становиться лидерами. Проанализировав наблюдения за этими дети, можно сказать, что данный контингент детей отстает в развитии двигательной активности, в силу своих особенностей, а именно, медлительности, нерешительности, заторможенности и обидчивости.

На основе данного наблюдения приходим к выводу, что необходимо реализовывать индивидуально-дифференцированный подход в процессе организации двигательного режима для детей с ЗПР.

Новое в образовании:

Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации
В рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края "Поколение-XXI: развитие Человеческого Потенциала" проводится Открытый краевой конкурс летних образовательных программ, целью которой является создание условий для повышения квалификации кадров в сфере ДО ( ...

Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных: 1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная п ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru