В нашей стране разработка концептуальных основ физического воспитания школьников осуществляется в направлении образовательного вектора на основе философии гуманизма. Более десяти лет творческий коллектив ученых, практиков физического воспитания под руководством профессоров В.Н. Кряжа, А.А. Гужаловского работает над этой проблемой. Они заложили основы преобразования физического воспитания в Беларуси с учетом реформы школы. В данном направлении ведется не стихийно-эмпирическая работа, а реализуется системный подход к данному социокультурному и образовательному явлению. Эти методологические основания позволили осуществить единый подход к разработке основ преобразования всей системы физического воспитания. https://balka.studio/chastnoe-stroitelstvo малоэтажное частное строительство.
Одним из последних (последовательных) документов в этом направлении является концепция учебного предмета «Физическая культура». Анализ данного документа показал, что в нем имеются основные структурные компоненты методологического понимания концепции и дается их развернутая характеристика. Авторы указывают на системогенез заказа физическому воспитанию социумом, педагогами, родителями и учащимися. Они взаимоувязывают преобразования физического воспитания в нашей стране с мировыми и европейскими тенденциями его развития. В проблемном блоке прописываются основные проблемы, на «снятие» которых направлена данная концепция, затем фиксируются ценностные основания (жизнь, любовь, свобода), позволяющие правильно определить и сформулировать цель физического воспитания школьников — становление и развитие физической культуры личности. Далее в концепции определены основные этапы физического воспитания школьников и зафиксированы их отличительные особенности на основе закономерностей развития человека. Авторы определили и основные теоретические закономерности учебной деятельности по физическому воспитанию учащихся.
Нормативными основаниями концепции выступают гуманистический и личностно ориентированный подходы, но основными должны являться культурологический и деятельностный подходы. В данном документе заложена реализация субъект-субъектных отношений в образовательном процессе. Субъект понимается авторами как природное, социальное и культурное существо, ими определена ориентация на саморазвитие личности. При дальнейшем совершенствовании данного документа можно использовать разработки В.И. Слободчикова и других ведущих современных психологов. Но главное, на что обращают внимание авторы, — целостность человека и онтология его развития. Это положение согласуется с последними исследованиями по проблеме в области теории физической культуры. Конкретную реализацию заявленных общенаучных подходов авторы осуществляют с помощью двух групп принципов — общих и специальных.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что концепция есть, и прописана она достаточно основательно на заявленной методологической базе и на современном методологическом уровне. Для ее совершенствования следует:
• онтологически спроектировать и прописать вариативный компонент;
• более детально разработать уровневое содержание физкультурного образования;
• содержательно проработать в физическом воспитании положения о половом диморфизме, субъекте физкультурной деятельности, культурологическом и деятельностных подходах;
• указать педагогические средства реализации концептуальных положений (переход к технологии);
• прописать требования к реализатору данной концепции — учителю физической культуры (переход к технологии);
• дать перечень ресурсного обеспечения и зафиксировать его характеристики (переход к технологии);
Новое в образовании:
Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение реша ...
Приемы активизации учебного процесса
1. Анализ ситуаций При диагностике и анализе ситуации чаще всего необходимо определить наиболее существенные её особенности, связи, факты. Под ситуацией принято понимать временный срез состояния воображаемой или наблюдаемой в действительности системы, отражающей взаимодействие людей, машин; взаимод ...
Определение понятия «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, психологическом значении этот термин можно определить как со ...