Для этого нужна хорошо продуманная методика обучения основам информационной безопасности.
Организация режима доступа к образовательным ресурсам Интернет:
проведение инструктажей по доступу к образовательным ресурсам Интернет;
разработка методического пособия «Интернет – ресурсы для образовательного процесса»;
установка программ-фильтров на школьные компьютеры;
проведение лектория для родителей учащихся по режиму доступа детей к образовательным ресурсам;
памятка родителям «Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернет».
Существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета, обезопасить маленького пользователя. Они называются программами Родительского контроля. Родительский контроль встроен в Windows Vista. Это дает возможность контролировать использование компьютера ребенка в четырех направлениях:
ограничивать время, которое он проводит за экраном монитора,
блокировать доступ к некоторым сайтам,
блокировать доступ к другим интернет-сервисам,
запрещать запуск некоторых игр и программ.
При среднем уровне защиты, работает фильтр на сайты, посвященные оружию, наркотикам, разного рода непристойностям и содержащим нецензурную лексику.
Видеть в современной технике только добро или только зло – это крайности, которых следует избегать. Техника всего лишь инструмент в человеческих руках, предназначенный для достижения тех или иных целей. И как при использовании любого инструмента, работа в Интернет требует определенной техники, а точнее – культуры безопасности.
При всей важности технических средств, понятно, что они являются всего лишь частью осуществления политики информационной безопасности. Она включает воспитательные и образовательные мероприятия.
В проведении политики информационной безопасности школы принимают участие все заинтересованные в этом лица: педагоги, учащиеся, их родители. Документально политика использования ресурсов сети Интернет зафиксирована в «Правилах использования сети Интернет в муниципальном общеобразовательном учреждении».
В школе может быть создан Общественный Совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, в состав которого входят представители администрации школы, учителя, учащиеся, родители. Основная функция Совета – контроль использования учащимися ресурсов сети Интернет. Также должен быть разработан пакет документов, регламентирующий работу Совета:
Положение об Общественном совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Инструкция для сотрудников средней общеобразовательной школы и членов Общественного Совета школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
В помощь классным руководителям для проведения классных часов и родительского лектория могут быть разработаны:
Памятка учащимся «О чем надо знать при работе в Интернет. Памятка родителям по управлению безопасностью детей в Интернет.
В помощь учителям-предметникам могут разработаны методические рекомендации:
Памятка по оформлению методических материалов для размещения на сайте.
Памятка по составлению мультимедийной презентации.
Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире. Но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей, если люди будут искать в ней нечистоты и превращать ее во всемирную помойку. Задача взрослых (педагогов, родителей) – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.
Новое в образовании:
Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического
развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...
Психолого-педагогические особенности развития детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируют ...
Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...