Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Страница 1

Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного количества критериев и оснований типизации педагогов нередко затрудняет эти поиски. При этом одни учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один становится другом и советчиком молодежи, другой, способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то помогает слабым учащимся устранить причины их недостатков. Нельзя сказать, что какая-то из этих сфер деятельности лучше другой — все они необходимы.

Для выявления профессиональной направленности учителя начальных классов используем опросник «Оценка профессиональной направленности личности учителя». В опроснике заложена идея оценки и сравнения между собой различных типов педагогов.

По результатам опросника мы можем выделить 5 параметров личности учителя: общительность, организованность, направленность на предмет, интеллигентность, мотивация одобрения. Результаты заносим в таблицу 2.1.

учитель начальный класс психологический

Таблица 2.1 – Профессиональная направленность учителя начальных классов

№ п/п

Код учителя

Общительность, (баллы)

Организованность

Направленность на предмет

Интеллигентность

Мотивация одобрения

Преобладающий тип

1

01

6

6

3

4

5

Коммуникатор – организатор

2

02

4

7

4

8

7

Интеллигент – организатор

3

03

4

4

5

9

7

Интеллигент – предметник

4

04

7

5

5

7

4

Интеллигент - коммуникатор

5

05

5

5

6

7

7

Интеллигент – предметник

6

06

6

7

8

9

7

Интеллигент – предметник

7

07

7

4

5

5

6

Коммуникатор – интеллигент – предметник

8

08

7

7

3

9

7

Интеллигент – коммуникатор – организатор

9

09

7

5

5

7

5

Интеллигент – коммуникатор

10

10

6

7

5

7

7

Интеллигент – организатор

Средний балл

5,8

5,7

4,9

7,2

6,2

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины
Значение категории пола для понимания психологических особенностей индивида и специфики его жизненного пути доказано многочисленными экспериментальными и теоретическими исследованиями. Однако в советской психологии проблематика пола представлена настолько слабо, что это дало основание И. С. Кону на ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru