Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребёнком.
На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата- логопедический массаж, логопедическая гимнастика. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания. Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.
Большинство специальных проб, выявляющих уровень звукового анализа, детям - дизартрикам недоступно. Они не могут правильно отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук, придумать слово, содержащее определённый звук, проанализировать звуковой состав слова. Дизартрия чаще всего не является самостоятельным заболеванием, а входит в комплекс нарушений широкой двигательной сферы. Лечение её требует применения комплексного метода. Логопедическая работа должна проводиться обязательно на фоне медикаментозного воздействия, физиотерапии, иглотерапии, лечебной физкультуры и массажа. Особое значение приобретает использование при коррекции произносительной стороны речи логопедических инструментов.
Во всех видах лечения ребёнка - дизартрика чрезвычайно большая роль принадлежит родителям. Прежде всего, это относится к логопедическим занятиям. Родители должны знать для чего делаются те или иные упражнения, понимать их смысл и представлять ожидаемые результаты.
Наше исследование было посвящено изучению специфических нарушений звукопроизношения и старших дошкольников с синдромом дизартрия. Мы изучили и проанализировали что такое дизартрия. ( Дизартрия это - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Чаще всего стёртая дизартрия диагностируется после пяти лет).
Выявили причины и характеристику нарушений звукопроизношений, (важное значение имеют асфиксия и родовая травма, поражение нервной системы при гемолитической болезни, инфекционные заболевания нервной системы, черепно-мозговые травмы, реже- нарушения мозгового кровообращения, опухоли головного мозга, пороки развития нервной системы, например врождённая аплазия ядер черепно-мозговых нервов (синдром Мебиуса), а также наследственные болезни нервной нервно- мышечной систем. Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушением речевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания. Звукопроизношение при стёртой дизартрии характеризуется: смешением, искажением, заменой и отсутствием звуков, т.е. те же варианты что и при дислалии (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата).
Изучили методы диагностики нарушений звукопроизношений при дизартрии; проанализировали систему коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с синдромом дизартрия; сформулировали выводы по теме исследования; разработали рекомендации для родителей и педагогов ДОУ.
Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены в полном объёме. Наши предположения что, нарушения звукопроизношения у дошкольников с синдромом дизартрия при своевременной диагностике и организационной логопедической работы поддаётся коррекции подтвердились.
Новое в образовании:
Физическое развитие ребенка второго года жизни
Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоро ...
Контроль знаний учащихся по биологии: требования, формы, значение
Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематиза ...
Развитие экологической культуры в начальной школе
Формирование экологической культуры совершается в урочное время, при изучении предметов разного цикла, и во внеклассной работе. Содержанием внеклассной работы есть углубление того материала, который изучается на уроках, внеклассная работа дополняет урок. В основе внеклассной работы лежит краеведчес ...